Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Практически любой из нас, становясь настоящим автолюбителем, обзаводится необходимыми в процессе эксплуатации авто девайсами – удобная лейка для заправки машины из канистры, мини-мойка, чтобы не переплачивать за чистоту своей любимой «цацы», всевозможные ключи, приспособы, переносные лампы и так далее. А с приходом холодов возникает необходимость в приобретении зарядного устройства для аккумулятора. Конечно, аккумулятор заряжается от генератора машины, но когда на улице холодно, а ездите вы по городу, с частыми остановками, когда печка работает на полную, а фары светят по 12 часов, плюс освещение салона, габариты …. Генератор просто не справляется. Поэтому аккумулятор недополучает заряд и риск его разряда в самый неподходящим момент как никогда велик.

Увы, взаимовыручка автомобилистов в последнее время откровенно хромает. Поэтому не стоит надеяться на то, что вас подтолкнут или дадут «прикурить». Будьте готовы к немилостям автожизни в зимний период. Всего то и делов – купить пуско-зарядное устройство или хотя бы простенькую зарядку для аккумулятора.

До покупки стоит взвесить все за и против, решить, сколько вы готовы потратить на приобретение зарядного, потому что, как говорится в одной перефразированной рекламе «не все зарядные устройства одинаково полезны».

Зарядные устройства бывают фиксированные и регулируемые. Первые настроены на один определенный ток и заряжают аккумулятор, как правило, за 10-12 часов. Регулируемые же можно настроить как на быстрый заряд, так и на медленный. Отличие быстрого и медленного заряда вот в чем: оптимальной зарядкой для аккумулятора считается заряд с током нагрузки в 1/10 емкости аккумулятора, продолжительностью около 16 часов. То есть, если у вас аккум 60Ач., то оптимально для него дать 6 А нагрузки. Тогда батарея возьмет максимальный заряд и будет работать более продолжительно, да и прослужит максимально долгий срок. Кроме этого, вы не рискуете перезарядить аккумулятор, так как малый ток (1/10 емкости) даже превышая время заряда на 5-10 часов, не способен навредить аккумулятору. Но часто возникает необходимость зарядить аккумулятор быстро. Тогда на него подают ток силой до значения номинала – т.е. до 60 А и даже больше. При такой нагрузке за аккумулятором нужно следить, так как он зарядится за час, а то и быстрее.

Существуют автоматические зарядные устройства, отключающие аккумулятор самостоятельно, как только он зарядится. Эти ЗУ наиболее безопасные, но и самые дорогие.

Зарядные устройства также отличают и по типу – трансформаторные и импульсные. Первые, как правило, громоздкие и надежные. Вторые – маленькие, портативные. Кроме этого, существуют ЗУ, работающие только от сети, и зарядные устройства, которые можно запитать от прикуривателя. Если с первыми все понятно, то вторые предназначены для экстренной зарядки аккумулятора – от заведенной машины. Они очень быстро заряжают аккумуляторы и за ними следует присматривать.

Имеются также так называемые ЗПУ – зарядно-пусковые устройства. Они рассчитаны не только на заряжание аккумуляторов, но и на непосредственный запуск автомобиля без аккумулятора. То есть, имеют два режима работы. Это самые дорогие, но и наиболее универсальные зарядные устройства как составная часть в оборудование для автосервиса . Объяснять, в чем их выгода, смысла не вижу – это и так понятно.

Приобретая ЗУ, обратите внимание на величину тока заряда. Если это регулируемое зарядное устройство – на величину минимального и максимального тока заряда. Лучше всего, если у вас будет определенный запас по этому параметру. То есть, ЗУ располагает диапазоном от 1/10 до номинала или до 1.5 значения номинала вашего аккумулятора. Это, во первых, даст возможность зарядить аккумулятор в любом режиме, а во вторых – дает запас на случай приобретения (в будущем) аккумулятора большей емкости.

Кроме этого, постарайтесь приобрести ЗУ с автоматическим управлением, чтобы зарядное самостоятельно повышало ток при его падении (образуется в процессе заряда аккумулятора) и отключало аккумулятор по достижению максимального заряда.

Да будет свет! Или вся правда о светодиодных автолампах.

В последнее время тут и там, как грибы после дождя, стали появляться объявления о продаже и целые интернет-магазины, торгующие светодиодными автолампами. Все вроде бы верно: жизнь не стоит на месте, технический прогресс ошарашивает чуть ли не ежедневно сногсшибательными новинками, поэтому – что тут удивляться? Многие автопроизводители взяли на вооружение светодиодные лампы и в штатных комплектациях мы уже видим их реальное применение. Но все ли так гладко, как пишут об этом маркетологи?

Давайте рассмотрим подробно все плюсы и минусы светодиодных ламп в автомобилях.

Первое: светодиодные лампы имеют высокую яркость – качество неоспоримое. Далее, такие источники света безопасны, так как не нагреваются. Светодиодные лампы имеют большой срок службы.

Светодиодные лампы ставят для подсветки салона, приборной доски, подсветки номерного знака, вставляют в поворотники, на них строят дневные ходовые огни. Наконец, их стали ставить в противотуманные фары и в головную оптику. Кажется, сплошная красота? Практически да, если бы не одно но…

Когда нужно осветить самое себя, тут вопросов нет – светодиодные лампы работают на отлично. Да и на малых дистанциях к ним нет претензий. Поэтому для салона, подсветки и даже для дневного света они очень даже гуд. А вот когда дело доходит до головной оптики, режимов ближний дальний – дело, как говорится, швах.

Во первых, принцип стандартной работы головного света основан на фокусе. То есть, этот самый фокус – это точка, в которой находится нить накала. Поэтому в отраженном от рефлектора луче мы имеем хороший источник света. А светодиодные лампы для головной оптики выглядят несколько иначе: весь периметр поверхности лампы усеян светодиодами. То есть, нет какой либо сконцентрированного источника света. В результате свет получается рассеянным, а не собранным в луч.

Поэтому, вполне возможно, что очень качественные брендовые светодиодные лампы и будут светить приблизительно как штатные галогенки, но для этого им потребуется совершенно иная фара, специально разработанная под них. Так что не спешите менять штатные лампы на светодиоды.

Далее, переключение на ближний и дальний свет в лампах накаливания и галогенках переключается посредством включения различных спиралей, а у светодиодных ламп переключение на ближний свет происходит за счет включения в цепь резистора. В результате, светодиоды светят менее ярко, чем при дальнем свете. Кроме этого, по своим физическим данным, светодиоды имеют более низкий RA (индекс цветопередачи), нежели штатные галогенные лампы. И как бы хитренькие продавцы светодиодов не изворачивались, но суть физики – правильного цветовосприятия человеком им не изменить. Как ни крути – плохая цветопередача усложняет вождение.

Кроме вышеуказанного, светодиоды грешат снижением яркости в процессе работы. То есть, поставленная сегодня светодиодная лампочка через полгода будет светить гораздо хуже.

Все вышеизложенное не есть попытка как-то очернить светодиодные технологии, вовсе нет. Просто к любому тюнингу авто нужно подходить разумно. И если для подсветки и даже в качестве дневных ходовых огней светодиодные лампы хороши, то на основной источник освещения ночью они пока еще не тянут. Возможно, в будущем. Ну, а с ксеноновыми лампами их сравнивать даже язык не поворачивается.

Автосигнализации: Who is Who?

Автосигнализации, как противоугонное средство, были востребованы практически всегда: ведь с появлением автомобилей вскоре появились и первые угонщики. Но прошло довольно много времени, прежде чем автомобили начали комплектовать автосигнализациями. Они появились на свет в 80-х годах ХХ века в Италии и США. И устанавливались исключительно на дорогие модели машин. Это были акустические автосигнализации, подающие звуковой сигнал при несанкционированном проникновении в автомобиль. В функции акустических автосигнализаций входит оповещение окружающих о попытке угона посредством звукового сигнала, а также, как правило, светового (мигание фар и поворотов). Сирена оповещения может запитываться как от основного аккумулятора, так и иметь автономное питание, что повышает эффективность работы сигнализации. Также акустические сигнализации (кроме звукового оповещения) прерывали цепь питания важных узлов авто, размыкали цепь зажигания, не давая вору завести машину. Со временем автосигнализации совершенствовались и усложнялись, так как уровень «подготовки» автоугонщиков также рос. Появились автосигнализации с обратной связью. Такие устройства при срабатывании подают сигнал тревоги на специальный брелок, находящийся у хозяина машины. Обратная связь действует в пределах нескольких сотен метров.

В России акустические сигнализации появились несколько позже  в 90-х годах ХХ века. До этого автолюбители в качестве противоугонного средства использовали скрытый тумблер, прерывающий цепь зажигания, да еще были самодельные автосигнализации, разработанные автолюбителями – умельцами.

Иммобилайзеры. Эти устройства на сегодняшний день завоевали популярность на столько, что ими многие автопроизводители комплектуют свои машины в топовых версиях. Функция иммобилайзера  блокировка работы двигателя в отсутствие хозяина машины. Иммобилайзеры управляются с помощью специальной карты, метки-брелока или поднесения специального ключа к скрытой управляющей точке. Зачастую устанавливаются в паре с акустической автосигнализацией.

Центральный замок  система, открывающая и закрывающая все двери в машине при повороте ключа в водительской двери ( иногда также блокирует багажник). Не является автосигнализацией в чистом виде, просто предохраняет владельца машины от забывчивости. Часто центральный замок используют в паре с акустической автосигнгализацией. В таком тандеме центральный замок управляется нажатием кнопки на брелке и активируется одновременно с установкой (снятием) машины на охрану.

Спутниковые автосигнализации. Это самое новое поколение автосигнализаций. В них, кроме традиционных устройств по предотвращению несанкционированного запуска двигателя и звукового (светового) оповещения установлено GPS-устройство. Работа таких автосигнализаций контролируются специальной службой, обеспечивающей надзор за охраняемыми автомобилями. В случае угона GPS-передатчик оповещает об этом хозяина и оператора и передает данные о местонахождении угнанного авто.

Механические замки. Старый, простой и вместе с тем зачастую эффективный способ поставить автовора в тупик. Как правило, это блокираторы КПП или рулевого управления. Статистика говорит о том, что подчас автоугонщики, столкнувшись с механической блокировкой предпочитают просто бросить машину и попытать счастья в другом месте.