Мимо Сочи и Геленджика

Нынешний, четвертый по счету марафон «Шелковый путь», пожалуй, стал не менее драматичным, чем его старший брат -«Дакар».

И несмотря на то что участие в ралли не смогли принять такие звезды, как покоритель южноамериканских пустынь и обладатель «золотого бедуина» в зачете грузовиков Жерар де Рой, события здесь развивались стремительно, а лидеры порой боролись буквально за доли секунд, дыша друг другу в затылок. Словом, соревнование прошло на одном дыхании.

В этом году организаторы ралли «Шелковый путь» приготовили его участникам и зрителям немало сюрпризов. В частности, была изменена точка финиша. Вместо Сочи марафон должен был торжественно завершиться в Геленджике. Это связано со строительством олимпийских объектов, темпы которого возрастают буквально с каждым днем. Однако финишировать в Геленджике конкурсантам так и не удалось. Несмотря на заверения руководства города о том, что к заключительному дню проведения ралли все последствия трагедии, связанной с наводнениями, будут устранены, последний этап соревнования — Майкоп-Геленджик — был отменен, равно как и все торжественные мероприятия. Оргкомитет ралли объявил о сборе материальной помощи для пострадавших от стихии в Крымске, многие участники гонки откликнулись на призыв и пожертвовали немалые суммы денег.

Через тернии — к звездам

Но вернемся к старту ралли «Шелковый путь». Как и годом ранее, церемония открытия марафона прошла в самом сердце российской столицы — на Красной площади. Уже на следующий день участники гонки вступили в ожесточенную борьбу за лидерство, путешествуя по бескрайным просторам России, преодолевая громадные расстояния с экстремальным климатом. Из центральной части нашей страны участники устремились на юго-восток к бескрайним поволжским степям, а затем, следуя караванными дорогами древнего Шелко-

вого пути через пустыни Калмыкии, взяли курс на Кавказ и далее к берегам Черного моря. Маршрут ралли выглядел так: Москва — Рязань — Волгоград — Элиста — Майкоп, всего около 3 500 км, включая два кольцевых этапа: Волгоград — Волгоград и Элиста — Элиста.

Сама трасса также подверглась значительным изменениям. В первую очередь это касается спецучастков, общая протяженность которых достигла 2 ООО км. По сравнению с прошлым годом она значительно увеличилась, а вот длина соединительных участков, так называемых лиазонов, напротив, стала гораздо меньше и составила примерно 1 500 км. Значительно возросло количество песчаных участков, которые прекрасно гармонировали с сухими полевыми дорогами, степными трассами, бездорожьем, холмистыми и горными путями. Организаторы смогли найти новые, неизведанные доселе раллийные маршруты, сократили перегоны. Словом, маршрут получился сбалансированным, хоть и очень жестким. Недаром многие участники ралли называют «Шелковый путь» генеральной репетицией перед «Дакаром».

Непримиримые соперники

Кстати, об участниках. В этом году на ралли приехало немало звездных гонщиков. И хотя в большей степени нас интересует грузовой зачет, отметим, что впервые участие в ралли принял прославленный гонщик, выступающий на легковом автомобиле. Речь идет об одном из действующих чемпионов Франции, победителе «Дакара», имеющем немало других регалий, — Жане-Луи Шлес-сере. На пресс-конференции, посвященной старту гонки «Шелковый путь», которая вновь была проведена на территории спортивного комплекса «Лужники», он заявил, что обожает песчаные маршруты и именно песок считает своим главным соперником. «Надо уметь бороться с песком, но в то же время необходимо хорошо к нему относиться и вместе с тем уметь с ним соревноваться», -подчеркнул он. Тем не менее дальше второго этапа прославленному гонщику пройти не удалось. Столь ранний сход с марафона объясняется тем, что его багги перевернулась в самом начале этапа, в результате чего француз получил травму руки и не смог продолжать борьбу.

Что касается грузового зачета, то прошлогодний покоритель «Дакара» Жерар де Рой не почтил гонку своим вниманием. Причина, по которой он пропустил ралли, более чем уважительная, — в его семье ожидается пополнение. Зато другие извечные соперники команды «КАМАЗ-Мастер» были во всеоружии. В частности, бесстрашный чех Алее Лопрайс, получивший на последнем «Дакаре» серьезнейшую травму спины, все-таки приехал в Москву, чтобы покорить «Шелковый путь». И не один, а с новой командой. Теперь он выступает за MAN, как и другой прославленный гонщик -Франц Эхтер. Ну а главными героями заездов стала команда «КАМАЗ-Мастер», которая выставила на «Шелковый путь» шесть экипажей. Одними из главных претендентов на победу в грузовом зачете болельщики без раздумий назвали Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Компанию им составили коллективы Дмитрия Сотникова, Антона Ши-балова и Сергея Куприянова. Как всегда, верным оруженосцем камазовцев стал экипаж Ильгизара Мардеева. Бронзовый призер «Дакара» Артур Ар-давичус также принял участие в марафоне.

Смена декораций

По признанию многих участников нынешнего «Шелкового пути», таким сложным маршрут выдался впервые за четыре года проведения ралли. Извилистые твердые дороги вдоль озер и небольших речек с дамбами сменялись узкими лесными трассами, стоящими на песчаных буграх и дюнах.

Пыльные дороги сопровождались коварным феш-фешем, затем неожиданно возникало гравийное и каменистое покрытие. Смена декораций происходила часто и, главное, — неожиданно. Далеко не все участники справлялись с поставленными перед ними задачами, которые усложнялись непростой навигацией.

Главным неудачником нынешнего ралли стал экипаж Артура Ардавичуса. Ему не везло с самого первого этапа. Сначала у него вышел из строя левый бортовой редуктор переднего моста, затем начались проблемы с коробкой передач. Все это не позволило казахстанскому экипажу подняться в итоговом протоколе выше 19-го места.

Поломки случались и у КАМАЗОВ российских спортсменов. Удерживающий лидерство на протяжении всего ралли экипаж Эдуарда Николаева стал неудачником последнего этапа. Его машина съехала в болото и увязла намертво. Это было связано с неисправностью двигателя. Другим россиянам пришлось вытягивать машину по принципу «тянем — потянем, вытянуть не можем». Аналогичная участь постигла и грузовик Алеса Лопрайса, который тоже неплохо смотрелся на протяжении всего марафона. В итоге победа все же досталась команде «КАМАЗ-Мастер». Впервые ралли «Шелковый путь» выиграл молодой и перспективный гонщик Айрат Мардеев в сотрудничестве со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Антоном Мирным. Серебро завоевал Петер Верслу-ис из команды Euro! Veka MAN Rally Team, а третьим стал россиянин Антон Шибалов. Экипаж Алеса Лопрайса, уступив лидеру более 20 минут, оказался на четвертой строчке.

Несмотря на огромную конкуренцию, «Синяя Армада» смогла добиться очередной победы на ралли «Шелковый путь» и вновь проиллюстрировать, насколько правильным было принятое руководителем команды Семеном Якубовым решение омолаживать ее состав. Кстати, через несколько дней после завершения гонки ее руководитель, отметивший 65-летие, заявил о своем революционном решении. Он оставляет команду своим молодым последователям и сосредоточится на организации ралли «Шелковый путь», которое в следующем году наверняка станет еще более зрелищным.

Александр ПАНФИЛОВ

Консультации юристов при ДТП

Выезд на место происшествия, присутствие в группе разбора

Оценка ущерба транспортному средству , моральный ущерб, ущерб здоровью

Юридическая компания «Главное дело»

Всесторонняя правовая помощь автовладельцам

Фотограф со стальными нервами

Проводимые соревнования по драг рейсингу чуть было не закончились трагедией как для водителя так и для зрителей которые присутствовали на соревнованиях. Практически на самом старте пилот потерял у правление и его машина на всем ходу врезалась в ограду, где в это время находились фото корреспонденты. По счастливой случайности ни кто не пострадал. Как вы видите на снимках все отбежали от заграждения кроме одного «Отважного» фотографа….который ни смотря на опасность продолжал снимать момент крушения болида. Что это? Отвага? Или на прочь отсутствующий инстинкт самосохранения или он стерт жаждой наживы за уникальные снимки , которые можно после продать рейтинговому журналу ?

Я не знаю

Renault F1 грозит дисквалификация

Вокруг гоночной команды, которая носит имя Renault F1, неожиданно разразился громкий скандал. Вполне возможно, что его последствия для команды будут весьма печальными. Из Renault F1 был уволен гонщик Нельсиньо Пике из Бразилии. После этого его отец Нельсон Пике, который владеет титулом трехкратного чемпиона мира, принял решение отомстить команде.

Сделал он это очень хитрым способом. Связавшись лично с президентом FIA Максом Мосли, он просто-напросто «заложил» французскую команду. По его словам, во время Гран-при Сингапура, которое состоялось в прошлом году, глава Renault F1 — Флавио Бриаторе потребовал у его сына Нельсиньо Пике инсценирвоать аварию на 14 круге, для того чтобы пилот команды Фернандо Алонсо получил возможность выиграть гонку. На 14 круге Нельсиньо попал в аварию, а Фернандо Алонсо, получив преимущество над остальными соперниками, выиграл гонку.

FIA была вынуждена привлечь для выяснения обстоятельств аварии независимых экспертов и затребовала у команды Renault F1 данные телеметрии и переговоры по внутренней связи. В ответ на обвинение Флавио Бриаторе написал FIA письмо, в котором называл заявление Нельсона Пике «попыткой шантажа». Однако на внеочередном заседании Всемирного Совета FIA 21 сентября были опрошены Флавио Бриаторе, Нельсиньо Пике и технический директор Renault F1 Пэд Симондс.

Если вина Флавио Бриаторе будет доказана, то французскую команду могут жестоко наказать — от штрафа в крупном размере до дисквалификации.

Скандал, основанный на мести далеко не единственный в истории спорта. Вспомним хотя бы «стычку» между McLaren и Фернандо Алонсо в 2007 году. Тогда последствием «стукачества» Фернандо Алонсо стал громадный штраф McLaren, который был наложен FIA.

Гран При Европы Формулы 1 2009

23 августа после долгих летних каникул болиды Формулы 1 вновь выехали на трасу. А принимала Гран При королевских гонок испанская Валенсия. Не смотря на то, что в прошлом году эта трасса была признана одной из наиболее скучных, в этом году события развивались довольно непредсказуемо. Ощутимый прогресс был со стороны команды Mclaren, пилоты которой стартовали в гонке с первого ряда. Льюису Хэмилтону на протяжении достаточно долгого отрезка гонки удавалось сохранять лидерство. А вот его напарник по команде Хейки Ковалайнен после первого питстопа проиграл свою вторую позицию гонщику команды Brawn GP Рубенсу Барикелло. А после выпустил вперед и Кими Райконена на Ferrari.

На втором питстопе у Льюиса Хемилтона возникли проблемы: один из механиков не успел вовремя сменить колесо, вследствие чего были потеряны драгоценные секунды. Этой заминкой удачно воспользовался Рубенс Барикелло, сумев не только отыграть позицию, но и оставить далеко позади себя действующего чемпиона мира. Таким образом, Рубенс Барикелло одержал победу на Гран При Европы. Для него, как для одного из старших и опытных пилотов, эта гонка стала возможностью доказать, что он еще на многое способен. Подиум Гран При Европы выглядел следующим образом: первое место – Рубенс Барикелло Brawn GP, второе и третье – Льюис Хемилтон Mclaren и Кими Райконен Ferrari соответственно.

Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал на седьмой позиции. Это был еще один сложный Гран При для Баттона. Таким образом, его оппонентом в борьбе за титул становится напарник по команде Рубенс Барикелло.

Неудачно сложилась гонка для команды Red Bull. Марк Уэббер не смог пробиться в очковую зону и приехал девятым. А Себастьян Феттель не квалифицировался в гонке из-за проблем с мотором. Не смог окончить гонку также пилот команды Toro Rosso Себастьян Буэми. У него возникли проблемы с тормозами.

Новичок команды Renault Роман Грожан дебютировал с относительно положительным результатом – 15 место. Изначально гонку дебютанту испортил инцидент с Лукой Бадоером, в результате которого на первом же круге Роману пришлось ехать на питстоп.

Разочаровал фанов Ferrari и Лука Бадоер, который зменяет травмированного Фелипе Массу. Гонщик допустил слишком много ошибок на трассе, получил штраф за пересечение сплошной линии при выезде с питлейн, что позволило ему закончить гонку лишь на 18 позиции.

Следующий этап состоится в Бельгии на автодроме Спа, где мы ожидаем увидеть не менее интересную гонку, которая внесет свои коррективы в расстановку сил в борьбе за титул.

«Красный барон» не вернется в Формулу-1

Надежды миллионов поклонников легендарного Михаэля Шумахера рухнули! Врачи запретили ему продолжить свою карьеру за рулем болида Формулы-1. После падения на мотогонках он получил серьезную травму шеи. В связи с ней и было назначено врачебное обследование. При прохождении трассы, на поворотах, торможениях и разгонах шея испытывает огромные перегрузки в течение 2 часов. Плюс квалификационные заезды и сами тренировки. Поэтому у врачей были все основания сомневаться. Очень жаль. Сам Шумахер расстроен ничуть не меньше своих почитателей и принёс извинения болельщикам и команде Феррари.

Новость о возвращении, облетевшая было мир, создала огромный резонанс и подстегнула спрос на билеты на Гран-при Валенсии.

В команде Феррари не растерялись и быстро нашли новую замену Фелипе Массы – тест-пилота команды 38- летнего Луку Бадоера, который в самих гонках участвовал почти 10 лет назад в команде Минарди. Интересно, что Бадоер за 56 проведенных гонок в своей карьере в королевских гонках ни разу не набрал очков. Видимо, это будет его шанс.

И еще новости: несмотря на дисквалификацию, в Испанию прибыли грузовики команды РеноФ1. Видимо, Флавио Бреаторе не просто очень надеется на положительное рассмотрение апелляции, а скорее уверен. Это значит, что на старт выйдет Фернандо Алонсо. Т.е. Будет на кого посмотреть и без Шумахера. Хотя с ним было бы гораздо интереснее. Ну, и на появившихся новичков тоже взглянуть любопытно, например, на появившегося Хайме Альгерсуари.

А интересно, сможет ли еще когда-нибудь и кто-нибудь достичь хотя бы таких же результатов как Михаэль Шумахер? Или Ален Прост? Или Айртон Сенна?

Будет ли жить Формула 1?

Противоречия вокруг чемпионата Формулы 1 2010 еще не исчерпали себя. Даже после подписания первого соглашения, представители FIA и FOTA снова вступили в разногласия. Напомним, что конфликт между этими организациями начался несколько месяцев назад из-за новых правил регламента на следующий 2010 сезон. Представители команд чемпионата не согласны с большинством из них, в частности с ограничением бюджета. FIA же не согласны идти на компромисс. Представители FOTA пригрозили созданием альтернативного чемпионата, тем самым поставив крест на будущем королевских гонок.

Следующие две недели, которые есть в запасе перед Гран При Венгрии должны будут пройти в переговорах, планируется решить вопросы, связанные с окончательным утверждением лимита на бюджет сезона 2010. Юристы подготавливают все необходимые документы для подписания нового текста Договора Согласия. И если не возникнет новых осложнений в переговорах, то Договор Согласия все-таки будет подписан. Таким образом, последующие две недели очень важны для будущего Формулы 1.

Также эксперты исключают вмешательство Макса Мосли и Берни Эклстоуна в ход переговоров. Все финансовые вопросы представители команд согласуют с руководством CVC, а спортивный регламент – с представителями FIA.

Возвращение Шумахера

Гран-при Испании преподносит любителям Формулы-1 сюрприз – участие «великого и ужасного» Михаэля Шумахера. Это стало поистине сенсацией, поскольку он давно расстался с «королевой автогонок» и всерьез увлекся мотоспортом. Все карты смешала тяжелая травма » Фелипе Массы. Правда и сам Шумахер травмирован, он упал в феврале на тест-драйве в Испании. И его участие целиком зависит от разрешения врачей. Михаэль признается, что травма шеи дает себя знать.

Пока объявлено о замене на одну гонку. Все будет зависеть от темпов восстановления Массы и от показателей знаменитого немца. Сейчас Шумахер поглощен подготовкой к гонке. Причем все идет не очень гладко. Конкуренты «Феррари» команды «Вилльямс», «Ред Булл» и «Торо Россо» не дали согласия на тест-заезды на новом болиде F-60. Поэтому Шумахеру придется тренироваться на машине старого образца. В связи с этим менеджер Шумахера Вилли Вебер просит поклонников не ожидать чудес. «Михаэль не знаком с болидом и не умеет обращаться с системой KERS. К тому же он не знаком с новым поколением сликов и никогда не выступал в Валенсии», — говорит Вебер. Сам Шумахер не унывает, и начал подготовку на картодроме и статическом симуляторе, адаптируя навыки к рулевому колесу и вынесенным на него органам управления машиной.

Однако индустрия сувениров набирает обороты. Тот же Вебер заявил, что готов дизайн футболок и кепок, посвященный возращению Шумахера. Но они будут запущены в производство после официального разрешения врачей. Поскольку в 1997 году они уже понесли убытки на миллион евро, сделав футболки «Чемпион мира», которые пришлось сжечь. И сейчас не хотят рисковать. Шумахеру сделали новый шлем за 12 тысяч евро. Специально разработанная модель с учетом полученных травм Фелипе Массы. Пастиковый держатель, соединяющий забрало со шлемом, был заменен на титановый. И, по словам компании-производителя, новый шлем стал прочнее в 2 раза.

И еще немного о расходах: по разным данным Шумахер за свое возвращение может получить от 1 до 3,5 миллионов евро. Если выиграет гонку, то еще миллион. Вот такая мотивация.