Есть ли жизнь у гибрида

На протяжении всего этого года, гибридные и электрокары терпели одну за другой неудачу и при этом резко падали в спросе у потребителей. Мнения экспертом о безвременной кончине «зеленых технологий» оспорили разработчики эко двигателей.

Не секрет что над каждой авто компанией тяготеют обязательства оп «Евро» и принятым еще в 2009 году американским CAFE, что ведет за собой поэтапное и обязательное для исполнение всем авто производителям снижение потребления топлива.

Еще до появления CAFÉ гибридные автомобили были исключительно прихотью самих производителей, несущие под собой не сколько гонку с экономии топлива и заботой о экологии, сколько рекламу самой компании на автомобильном рынке, и демонстрации своей состоятельности как мирового авто разработчика. Плюс получения неких преференций от местных властей и налоговому послаблению.

Даже в период значительного снижение спроса на подобные автомобили, сворачивать свои «зеленые» программы никто не собирается. Представители многих автомарок заявляют , что CAFE ведет к тому, что некоторые формы электрификации появятся у всех без исключения производителей, представленных на рынке. Глава американского подразделения «Nissan» при этом был более категоричным и заявил, что показатель 54,5 миль на галлон без альтернативных силовых установок попросту недостижим. Его же начальник Карлос Гон выразил уверенность, что, несмотря на падение спроса на Leaf, потенциал модели все равно остается очень высоким и цель в полмиллиона проданных за год машин (по всему миру) вполне достижима.

Заявления ТОП-менеджеров уже не так оптимистичны как раньше, теперь их выказывания, так сказать, сдержанно оптимистичны. Огромное количество трудностей при разработке гибридных автомобилей мешают полноценно развивать это направление. Среди них конструктивная и производственная сложность, отсутствие компактных и емких батарей, стоимость, которую, продавая по 2-3 тысячи машин, естественно, не снизить. И, разумеется, запас хода.

На сегодняшний день он катастрофически мал. Впрочем, то, что 75-километрового радиуса действия для современного авто недостаточно признают все, в том числе и в «Nissan». Там признают, что реальный интерес тот же Leaf у клиентов вызовет лишь тогда, когда его запас хода увеличится хотя бы до полутора сотен километров. Впрочем, в автопроме не исключают и альтернативного развития событий, согласно которому приоритеты в экологически чистом автомобилестроении сместятся в сторону водородных программ, над которыми сегодня работают и в «Toyota», и в BMW, и в «Mercedes».

О современном Fiat Ducato

Первые два малотоннажника из франко-итальянского трио, Citroen Jumper и Peugeot Boxer, вышли на российский рынок еще несколько лет назад. А вот третий его участник, Fiat Ducato, подзадержался. Дело в том, что начиная с 2007 года под тем же названием компания Sollers выпускала в Елабуге прежнюю модель этого автомобиля. И только когда в конце 2011-го его производство было окончательно свернуто, Россия распахнула свои двери для модели новейшего образца. Произошло это в марте нынешнего года.

О современном Fiat Ducato, выпускаемом на совместном франко-итальянском предприятии, наш журнал уже писал минувшей осенью, когда поставляемые на европейский рынок малотоннажники подверглись довольно существенной модернизации, из-за чего представители компании даже начали говорить о них как о машинах нового поколения. Хотя, честно говоря, о смене поколений речь в данном случае не идет, но нельзя не признать, что автомобиль подвергли весьма существенным улучшениям.

Внешние отличия модернизированных Fiat Ducato минимальны, — разработчики не ставили перед собой цель произвести полновесный рестайлинг. Зато малотоннажники получили сразу несколько новых двигателей. Прежде всего, это четыре дизеля Multijet II рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 115 до 177 л. с, которые оборудованы четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой непосредственного впрыска топлива с усовершенствованными инжекторами, а также форсунками с повышенным давлением впрыска. Кроме того, в конструкцию моторов ввели алюминиевые головки блока цилиндров, а 2,3-литровая 148-сильная и 3-литровая 177-сильная модификации обзавелись турбинами с изменяемой геометрией сечения, что позволяет избежать эффекта так называемой «турбоямы». Нововведения позволили улучшить и экологические характеристики автомобилей, снизить шумность, в среднем на 15% повысить экономичность и нарастить межсервисный интервал. Обновленный Ducato получил также популярную в ряде европейских стран метановую модификацию с битопливным 136-сильным двигателем, — запаса хода такому малотоннажнику хватает в среднем на 400 км.

Из других нововведений — три свежих варианта интерьера, полностью переработанное оформление получившей сенсорный экран приборной панели, а также передовая акустика: четыре 30-ваттных динамика, два опционных динамика, радио, MP3-плеер и проигрыватель компакт-дисков.

Эффективность тормозной системы повышена включением в ее состав системы распределения тормозных усилий и системы стабилизации, а управляемость в сложных дорожных условиях помогает поддерживать инновационная система контроля тяги, препятствующая пробуксовке ведущих колес.

Чтобы составить полное представление о конструкции обновленных малотоннажников, добавим, что у них, как и прежде, применены переднеприводная трансмиссия, а также передняя пружинная (мак-ферсон) и задняя рессорная подвески. В Европе автомобили комплектуют 5-ступенчатой или 6-сту-пенчатой механической коробкой передач, причем в паре с самым мощным из двигателей можно заказать «робот» с функцией ручного переключения. Впрочем, в России пока предложен менее широкий, чем в Европе, ряд силовых агрегатов.

Теперь посмотрим, какие конкретно модификации нового Fiat Ducato выведены на рынок нашей страны.

Начнем с того, что автомобиль предлагается российским заказчикам как в качестве цельнометаллического фургона, так и в качестве шасси. Причем ряд применяемых двигателей пока сведен к одному единственному 2,3-литровому 120-сильному Multijet экологического класса Евро-4, с которым агрегатируют исключительно 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Шасси экспортируют в Россию в версиях с длинной или экстрадлинной колесной базой (если быть более точным, то в данном контексте речь идет об увеличенном заднем свесе), или же в версии с длинной колесной базой и с удлиненной двухрядной кабиной вместимостью шесть человек. Полная масса всех трех автомобилей составляет 3,5 т. Согласно выложенному на сайт компании прайс-листу, рекомендованная розничная цена упомянутых версий по состоянию на середину июля начинается соответственно с 898 ООО, 908 ООО и 963 ООО руб.

Гамма фургонов отличается гораздо большим многообразием. В ней представлены варианты начиная от модификации с короткой колесной базой и низкой крышей полной массой 3 т (рекомендованная розничная цена 860 ООО руб.) и заканчивая модификацией с экстрадлинной колесной базой и высокой крышей полной массой 4 т (рекомендованная розничная цена 1 084 ООО руб.). В первом случае емкость грузового отделения составляет 8 куб. м, во втором — 17 куб. м, то есть по «кубатуре» самый большой фургон более чем двукратно превосходит самый маленький. Длина грузового отделения у упомянутых модификаций — соответственно 2,67 и 4,07 м. Для сравнения можно сказать, что полезный объем цельнометаллического фургона Fiat Ducato предыдущего поколения, который выпускался в Елабуге и оснащался дизелем того же рабочего объема, но мощностью 110 л. с, в зависимости от модификации колебался от 7,5 до 14 куб. м, а длина грузового отделения -от 2,5 до 3,36 м.

Базовая комплектация и шасси, и цельнометаллического фургона включает водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемую рулевую колонку, догреватель Webasto, двойное пассажирское сиденье, а также связанное со спецификой российских условий эксплуатации дополнительное усиление элементов электрики, подвески и кузова. В числе оборудования, устанавливаемого на заказ, предложены кондиционер (39 000 руб.), CD-МРЗ-магнитола и четыре динамика (8500 р.), электропривод и подогрев зеркал заднего вида (5000 руб.), защита картера двигателя (5000 руб.), проти-вотуманные фары (6000 руб.) и еще целый ряд опций разной степени полезности.

В заключение остается лишь добавить, что межсервисный интервал поставляемых к нам Fiat Ducato определен в 20 000 км.

В путешествие со свитой

Вэны и микроавтобусы в последнее время все чаще пополняют автопарки как крупных, так и небольших компаний самого разного профиля. Сохраняя возможность перевозить небольшие партии грузов, такие автомобили прекрасно подходят также для служебных целей: они могут и делегацию в аэропорту встретить, и сотрудников на переговоры отвести, и даже выступить в качестве люксового автомобиля для служебных поездок руководства. Ведь по комфортабельности подобные вэны ни в чем не проигрывают традиционным лимузинам, при этом превосходя их по внутреннему пространству.

К подобным моделям относится и Toyota Alphard. По отделке салона, по установленному в нем оборудованию, по комфорту сидений всех трех рядов она не уступает большим представительским седанам. Да и выглядит этот автомобиль впечатляюще: массивный силуэт, высокая оконная линия, большая по площади хромированная радиаторная решетка — весьма солидная внешность!

Хотя оба сиденья переднего ряда обладают всеми возможными регулировками, вряд ли разработчики всерьез рассчитывали, что в Toyota Alphard босс будет сидеть рядом с водителем, а тем более за рулем. Для него предназначен второй ряд, где установлены даже не сиденья, а самые настоящие роскошные кресла с высокими спинками и подлокотниками. Причем это кресла OTTOMAN, которые оборудованы поддержкой для ног, электроприводом, регулируемыми подголовниками и возможностью установки спинки в горизонтальное поло-

жение. Отделка — кожаная, а под впереди стоящими сиденьями сделаны откидные подножки.

В третьем ряду-еще два раздельных сиденья. Они чуть попроще, но тоже никак не стесняют разместившихся на них пассажиров — это вам не зажатые со всех сторон креслица на «галерке» в недорогих минивэнах, где ни усесться нормально взрослому человеку нельзя, ни ноги вытянуть. Таким образом, компоновка салона Toyota Alphard идеально подходит для поездок начальства со всей своей свитой: на первом ряду — водитель с охранником, на втором — сам босс (хочешь — в гордом одиночестве, хочешь — на пару с наиболее приближенным советником или деловым партнером), на третьем — пара консультантов, референтов или прочих сотрудников должностями пониже.

Там, где этот автомобиль справляется в одиночку, обычно требуется как минимум два классических представительских седана. А ведь он, если возникнет такая необходимость, еще и босса со всей его семьей может на загородный отдых отвезти, а при сложенных задних сиденьях какой-нибудь небольшой груз для нужд офиса доставить. Одним словом, за счет своей многофункциональности Toyota Alphard вполне способна стать основой легкового корпоративного автопарка.

VIP-вэн

Теперь познакомимся с техническим обликом Toyota Alphard и с ее оснащением. Начнем с того, что под капотом вэна установлен не совсем легковой мотор: V-образная «шестерка» рабочим объемом без малого три с половиной литра! Тем не менее это вполне современный двигатель с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual WT-i, что позволяет ему избежать свойственной многолитражным аналогам прожорливости: согласно официальным характеристикам, в смешанном цикле (город/шоссе) Toyota Alphard расходует не более 10,9 л/100 км. Мощность мотора в 275 л.с. обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч. Несмотря на то что в состав силового агрегата включена 6-диапазонная автоматическая коробка передач, у вэна очень недурная динамика: разгон до «сотни» занимает всего 8,3 секунды.

Передняя подвеска у Alphard независимая пружинная, типа макферсон. Сзади применена также пружинная, но полунезависимая конструкция. Тормозные механизмы всех колес дисковые (передние — вентилируемые), их эффективность повышена за счет штатного оснащения автомобиля антиблокировочной системой, электронной системой распределения тормозных усилий и усилителем экстренного торможения, а безопасность во время движения поддерживают антипробуксовоч-ная система и система курсовой устойчивости.

Что еще включено в число базового оборудования Toyota Alphard? Перечень широчайший, поэтому назовем лишь несколько наиболее ярких позиций. Само собой, здесь есть полный электропакет,

включая электропривод боковых и задней дверей, а также кожаная отделка салона со вставками под ценные породы дерева. Список продолжают передний и задний парктроники, датчики освещенности и дождя, ксеноновые основные и противо-туманные передние фары плюс система адаптивного освещения, CD-проигрывать на шесть дисков, круиз-контроль, мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и углу наклона, интеллектуальная система доступа в автомобиль с запуском двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, светодиодная подсветка потолка и трехзонный климат-контроль. На приборной панели размещен многофункциональный дисплей, а в салоне — 9-дюймовый потолочный LCD-монитор с пультом управления и возможностью воспроизведения CD/DVD-дисков…

Стоит ли удивляться, что за Toyota Alphard просят у нас от 2 485 000 руб. Это, к примеру, более чем на миллион превышает начальную стоимость классического микроавтобуса Toyota Hiace, который также отличается неплохими техническими данными и оснащением. Причем других, более доступных модификаций Alphard в прайс-листе не значится! То есть на российском рынке этот вэн рассматривается компанией Toyota в первую очередь в качестве люксовой машины для представительских целей.

Габаритные размеры, мм 4 875х 1830×1905

Колесная база, мм 2 950

Радиус поворота, м 5,7

Число мест 6-7

Снаряженная масса, кг 2105

Полная масса, кг 2 570

Двигатель V-образный 6-цилиндровый бензиновый

Рабочий объем,л 3,45

Максимальная мощность, л.с./мин1 275/6 200

Макс, крутящий момент, Нм/мин»‘ 340/4 700

Тип и число ступеней КПП Автоматическая, 6

Максимальная скорость, км/ч 200

Емкость бака, л 65

Размер шин 215/65 R16

Сергей Зайцев

NISSAN NV400

На объединенный рынок Европы выходит новый японский фургон. Любой, кто хорошо знаком с европейской техникой подобного рода, не может не распознать в нем явные черты французского Renault Master. Не удивительно: оба производителя в деле создания перспективных автомобилей уже более десяти лет идут рука об руку, и подобное заимствование для них стало делом привычным.

От использования в качестве первоосновы для Nissan NV400 «француза» Renault Master нового поколения, выпускаемого с весны 2010 года, в итоге выиграли обе компании. В распоряжении стремящихся к покорению Старого Света японцев оказался один из самых современных малотоннажников, спроектированный с учетом всех предпочтений европейского рынка и обладающий широчайшим спектром всевозможных модификаций,а французы смогли без особых усилий существенно повысить массовость его производства,что крайне важно для снижения себестоимости. К тому же Nissan все равно пришел бы в Европу с новым поколением своих коммерческих автомобилей, так почему Renault ему в этом не помочь (естественно, с выгодой для себя) Однако японская компания не просто навесила на французский фургон собственные эмблемы — ее специалисты из европейского дизайн-центра целиком перепроектировали облицовку радиатора (она теперь выполнена в духе статусного внедорожника Nissan Patrol), а также внесли ряд изменений в капот, передние крылья и контуры головных фар. В результате Nissan NV400

внешне не выглядит точной копией своего французского прообраза. При этом его фронтальная часть по дизайну получилась не менее яркой и экспрессивной!

Конечно, NV400 можно назвать японским лишь с очень большой натяжкой. Но при нынешней глобализации автомобильного производства вряд ли кто-то станет заострять на этом внимание.

ГАММА И ПАРАМЕТРЫ

Что касается гаммы предлагаемых модификаций, то в этом Nissan NV400 практически ничем не отличается от Renault Master. Малотоннажник представлен сразу с двумя вариантами трансмиссии: для модификаций полной массой 2,8-3,5 тонн с грузовым отделением вместимостью от 8 до 14,8 кубов применяется привод на передние колеса, а для более тяжелых модификаций полной массой 3,5-4,5 тонн с грузовым отделением от 12,4 до 17 кубов — на задние. И дизель у «японца» тот же, что и у «француза»: 2,3-литровая рядная «четверка» экологического стандарта Евро-5 с системой впрыска топлива Common rail и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В зависимости от исполнения она развивает 100, 125 или 150 л. с. Крутящий момент этого двигателя на 30 Нм больше, а рабочий объем на 0,2 л меньше (что положительно отражается на топливной экономичности), чем у двигателя предшествующей модели ниссановского малотоннажника, которая под обозначением Interstar также выпускалась на базе Renault Master, но только предыдущего поколения. Особо отметим, что у переднеприводных модификаций Nissan NV400 дизель располагается поперечно, а у заднеприводных — продольно. В базовом исполнении в состав силового агрегата включена механическая 6-ступенчатая коробка передач, а по отдельному заказу предлагается установка системы ее автоматизированного переключения.

Передняя подвеска японско-французского фургона независимая, типа макферсон, а задняя рессорная, с применением однолистовых рессор у переднеприводных модификаций, которые по заказу могут быть заменены пневмобаллонами, позволяющими поддерживать неизменным дорожный просвет вне зависимости от массы перевозимого груза.

ВО ВСЕМ БОГАТСТВЕ КОМПЛЕКТАЦИЙ

В перспективе Nissan NV400 планируется выпускать не только в качестве цельнометаллического фургона. Автомобиль предложат заказчикам и в варианте шасси под монтаж самых разных кузовов, включая самосвальные, будут также версии с удлиненной двухрядной кабиной. В перечень базового оборудования Nissan NV400 включены антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, а у заднеприводных версий — еще и система курсовой устойчивости ESP.

К числу опций отнесены боковые подушки безопасности, кондиционер с автоматической регулировкой, датчики дождя и света, парктроник, камера заднего вида, круиз- контроль с ограничителем скорости, бортовой компьютер, навигационная система, мобильный телефон с Bluetooth, USB-порт и гнездо для подключения iPod. Салон кабины NV400 насыщен всевозможными отделениями для мелочовки: ящичками (один из них расположен под сиденьем), кармашками и подстаканниками. В качестве опции предложен небольшой трансформируемый столик, встроенный в откидываемую вперед спинку центрального сиденья. Боковые двери грузового отделения сделаны сдвижными, а задние распахиваются на 270°. Устанавливаемые на шасси самосвальные кузова изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали и могут разгружаться на одну или на три стороны. Выйдя на европейский рынок, Nissan NV400 не может не обострить и без того предельно жесткую конкуренцию между аналогичными по классу европейскими моделями. А вот появится ли малотоннажник в России,пока неизвестно. Но нет ничего невозможного, и не исключено, что японцы и французы таки договорятся о его поставках в нашу страну — формально мы ведь тоже считаемся частью Европы!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

NISSAN NV400 (ФУРГОН)

Габаритные размеры, мм 5048-6848х2070х2307-2815

Длина грузового отделения, мм 2583-4383

Вместимость грузового отделения, куб. м 8,0-17,0

Полная масса, кг 2800-4500

Дизель Рядный 4-цилиндровый

Рабочий объем, л 2,3

Максимальная мощность при 3500 об/мин, л.с. 100; 125 или 150

Макс, крутящий момент при 1500 об/мин, Нм 285, 310 или 350

Тип и число ступеней КПП Механическая, 6(роботизированная — опционно)

Емкость топливного бака,л 80 или 105

Размер шин 195/75R16C

Сергей Зайцев

Цена на новую Тойоту Камри 2012

На официальном сайте американский продавцов автомобилей Тойота уже опубликована цена на базовые версии данной новинки. Российского покупателя такой «ценник » конечно шокирует своей дешевизной.

Итак по порядку:

Camry L $21,955

———————————————

Camry LE $22,500

——————————————-

Camry SE От $ 23000

Наличие аудио-дисплей и Навигация магнитола с шестью динамиками

Спортивная подвеска и руль

Softex отделка передних сидений

Десять подушек безопасности

———————————————————

Camry XLE От $ 24725

Премиум HDD Навигация с Entune ™ и JBL ®

Двух зонный автоматический климат-контроль с воздушным фильтром , вентиляция сидений (в том числе задних)

Система контроля слепых зон

Десять подушек безопасности стандартный

______________________________

Гибрид Camry LE От $ 25900

_____________________________

Гибрид Camry XLE От $ 27400

Разница цен ощутима , даже если брать в сравнение более старую модель Камри которая стоит сейчас в российских салонах.Какие цены будут на Камри 2012 года у нас , можно только гадать , со своей стороны могу предположить что они могут превосходить заокеанские почти в ДВА раза !!!!

Jaguar C-X75 — мощно, быстро, инновационно

Не так давно, на парижском автосалоне 2010 года, легендарная английская марка Jaguar сенсационно презентовала «концептуальный автомобиль будущего». Тогда мало кто верил, что подобный проект получить путевку в жизнь. И вот сейчас поступает информация о том, что английский автопроизводитель все таки готовится к выпуску нового авто, выполненного с учетом многолетних традиций и воплотившего в себе все последние достижения современного автомобилестроения. Гибридный суперкар обладает высокими техническими характеристиками и, как сказал директор по дизайну компании Jaguar Ян Каллум:

— «Он такой, каким должен быть Jaguar».

Компания Jaguar в сотрудничестве с командой Williams F1 запускает в производство ограниченную серию электрического суперкара С-Х75, тем самым демонстрируя почитателям британской марки во всем мире свою состоятельность: ведь легендарный бренд Туманного Альбиона уже давно не радовал автомир достойными восхищения новинками. С-Х75 абсолютно соответствует девизу компании: эффективность через инновации.

Серийный автомобиль сохранит внешний облик и львиную долю технических решений концептуальной версии: это все так же будет гибридное авто, с углепластиковым кузовом и среднемоторной компоновкой. Но некоторые изменения все же имеются: вместо двух газовых турбин, работающих с четырьмя электромоторами будет применен компактный двигатель внутреннего сгорания с двумя электродвигателями – по одному на каждую ось. ДВС имеет малый рабочий объем и высокое давление наддува, кроме этого, мотор достаточно экологичен – суперкар будет иметь уровень выброса СО2 ниже 99 гр./км. Автомобиль способен достигать скорости свыше 320 км/час, до 100 км/час разгоняется менее чем за 3 сек. И может проехать на одной электротяге около 110 км. Это рекордные динамические показатели для серийных автомобилей. В базовой комплектации автомобиль будет иметь литые диски 22 го радиуса с шинами Мишлен.

Время суперкаров с многолитровыми прожорливыми моторами безвозвратно уходит. Современная экономическая и экологическая ситуация в мире диктует совершенно иные условия. Появление серийного Jaguar C-X75 в мире элитных спортивных автомобилей безапелляционно это подтверждает. В ближайшее время весьма вероятно появление подобных проектов и от других мировых производителей суперкаров.

Mitsubishi Pajero: старый-новый знакомый

На днях в Москве презентовали обновленную версию популярного внедорожника — Mitsubishi Pajero. И… ценителей хороших машин для бездорожья постигло не то разочарование, не то недоумение. Конечно, многие из автолюбителей уже привыкли, что рестайлинг японских моделей зачастую выражается лишь в нескольких малозаметных деталях, но все же — хотелось то большего!

В этот раз настоящего сюрприза не вышло — если со старой моделью рядом поставить обновленную, то еще можно поиграть в игру «найди десять отличий», а оглядывая «новинку» в одиночестве можно долго чесать затылок в поисках изменений.

Итак, начнем: у обновленной версии слегка изменился бампер — характерные неокрашенные «клыки» исчезли, а фейс внедорожника теперь украшает решетка радиатора измененной формы. Увы, на этом изменения можно прекращать искать. Переходим к салону.

Здесь также мало что изменилось. Приборная панель все та же, только цветовая гамма изменена. Под серебро оформлен блок управления стеклоподъемниками, а на педали одели алюминиевые накладки.

Все, занавес. Можно ли это считать рестайлингом? По мне, так нет. Хотя изменения все же есть, несколько существеннее, нежели фактический рестайлинг автомобиля. Для того, чтобы понять, что изменилось, заглянем в прайс-лист дилера. Базовая комплектация Mitsubishi Pajero с МКПП стала дешевле на целых 10 000 рублей, а все иные варианты теперь уже дороже на … 20 000. Сейчас самая простая комплектация с «автоматом» и бензиновым трехлитровым мотором стоит 1 589 000 рублей. Сюрприз? Еще какой. Абсолютно непонятно, откуда такие скачки. Конечно, Pajero — внедорожник популярный, но с таким ценообразованием вряд ли добавится энтузиазма у потенциальных покупателей… Но позволю себе заметить что автосервис мицубиси не такой уж и дорогой, цены на норм час ниже средних

Toyota Camry 2012 — две версии одного седана

Новая версия популярного седана от японской компании Toyota стала одной из самых ожидаемых новинок 2011 года. Какие только слухи не ходили о ее появлении. И эти слухи были настолько противоречивыми, что запутали даже самых искушенных автолюбителей. Всплывающие в прессе и интернете новости отличались своей полярностью — от полного и окончательного снятия с производства седана до появления новинки в продаже чуть ли не завтра. В конце июня сего года в Лас-Вегасе производитель провел закрытую презентацию Toyota Camry 2012 для американских дилеров, чем только подлил масла в огонь. Спустя некоторое время появились официальные тизеры и вот, наконец, новинка представлена широкой публике.

Интрига получилась вполне оправданной – автомобиль вызвал живой интерес во всем мире. Экстерьер новинки можно обрисовать в такой фразе: больше спорта, солидности и приближенности к седанам марки Lexus. И пусть габариты авто практически не изменились (длина 4825 мм, ширина 1825 мм., высота 1470 мм.), визуально машина стала более приземистой и «хищной».

Новинка может похвастаться обновленной оптикой, формой радиаторной решетки, новыми боковыми зеркалами и задней оптикой. Также имеются изменения и в интерьере. Самое интересное в презентации то, что производитель предложил сразу же два варианта «внешности» — для американского и европейского авторынка.

Американская версия кузова имеет более агрессивный внешний вид – основное отличие в сложной форме головной оптики, в виде изогнутых ромбов (для североамериканской версии) и икс-образной формы радиаторной решетки с воздухозаборником, а также в форме и расположении противотуманных фар.

Для Европы версия имеет более спокойный внешний вид, «взгляд» новинки спокойнее и где-то даже солиднее. Именно европейская версия максимально приближена к экстерьеру седанов Lexus.

Интерьер новых версий Camry также имеет отличия – американский седан может похвастаться стильным четырехспицевым рулевым колесом, чисто «американскими» коричневыми накладками на руле, торпедо, центральной консоли и дверях. Европейская версия более однотонна и оснащается более простым трехспицевым рулем.

В плане силового оснащения производитель предлагает уже хорошо известные бензиновые моторы от предыдущей версии Camry – «четверка» объемом 2,5 л., и мощностью 178 л.с. и V6 в 3.5 л. объемом, развивающий 268 л.с. Также сообщается, что в дальнейшем будет предложена и гибридная версия силовой установки.

После всех пиар-ходов и состоявшейся презентации легко предположить, какие ставки на новинку делает руководство автоконцерна Toyota. По всему видно, японский производитель намерен сделать из новой генерации Camry самый продаваемый бизнес-седан за последние годы. Ну а удастся это или нет – покажет время.

«Volkswagen Up!» — заявка на народный автомобиль

Компания Volkswagen презентовала совершенно новый автомобиль – суперкомпактный и экономичный «Volkswagen Up!». Эта машинка сочетает сочетающий в себе целую гамму того, что так необходимо в условиях:

А) – кризиса

Б) – мегаполиса

В) – необходимости приобретения компакт-авто для девушки – женщины.

Авто получилось очень экономичным, достаточно вместительным и даже вполне комфортным, обладает хорошей безопасностью и располагает современными технологиями информацонно-развлекательных систем. Новинка имеет всего лишь 3,54 метра в длину и идеально соответствует для плотных потоков городского движения. А кроме этого, автомобильчик вышел весьма харизматичным. Не удивительно, если он приглянется покупателям самых различных возрастов, хотя, безусловно, женщины должны обратить на него внимание в первую очередь.

Силовое оснащение Volkswagen UP! состоит из двух 1,0-литровых моторов мощностью в 60 и 75 л.сил, кроме этого предлагается экологичный вариант ДВС на природном газе с мощностью в 68 л.сил при вредных выбросах всего лишь 86 гр. на километр (с использованием технологии BlueMotion всего – 79 г / км.). Технология BlueMotion дает возможность автомобилю тратить всего 4,2 литра топлива на 100 км. Пробега 60-сильному мотору, а 75-сильному – 4,3 л. на 100 км. Но производитель на этом не останавливается. К 2013 году планируется к выпуску еще и гибридная версия автомобиля, конечно же, еще более экономичная.

Из современных гаджетов на борту у новинки «VW Up» новая развлекательная система PID, которая объединяет в себе навигатор с огромным числом карт от Navigon, возможное подключение телефона и мультимедийную аудио систему. Посреди панели авто располагается огромный сенсорный экран, на нем отражается управление системами авто и важная информация о режимах работы, в том числе и отчет о работе системы ParkPilot, которая отслеживает расстояние транспорта, идущего впереди.

Предусмотрено три варианта комплектации автомобиля:

take up! – стандартный – с самыми доступными ценами и приличным оборудованием, а также возможностью включить допы;

move up! – комплектация, ориентированная на комфорт;

high up! – топовая модель

Кроме этого будут выпущены комплектации «black» и «white» — они будут выпускаться в ТОПовом оснащении и окрашиваться в соответствующие цвета, собственно, как и оформление салона.

Габариты автомобиля:

• Длина: 3,54 м;

• Высота: 1,48 м;

• Ширина: 1,64 м;

• Колесная база: 2,42 м.

Возможно, мы присутствуем при рождении новой легенды «Фольксваген» — а-ля «Жук».

Гламурная штучка: новый Mercedes-Benz M-Class

Третье поколение «М-класса» кардинально отличается от того, что было ранее: автомобиль стал более «полированным» во всех отношениях – теперь это не трудяга-внедорожник, а новый модный SUV, основные характеристики которого подчинены необходимости быть экологичным, экономичным и суперкомфортным. Все эти направления развития объединены под грифом «эффективность от Mercedes» и называются SUV Efficiency Champion.

Презентации новинки в Штутгарте предшествовала долгая работа дизайнеров, техников и специальной команды по улучшению комфорта. Внешность внедорожника не изменилась кардинально – силуэт третьего поколения сохранил преемственность с предыдущей версией, хотя и выглядит динамичнее и современнее. В отличия можно записать более интересную оптику и новую решетку радиатора, сделавшие «взгляд» авто выразительнее. Новинка стала на 24 мм. длиннее, на 16 мм. шире и на 19 мм. ниже предыдущей модели – это общая тенденция к спортивности для новых SUV.

Внутри салон авто – это фешенебельный автомобиль с налетом гламура. Интерьер прорисован до мелочей, все линии изящные, без каких либо острых углов. В исполнении Edition 1 новинку оснащают кожаными сиденьями с эффектной прострочкой крест-накрест. По словам разработчиков, и эргономика салона внедорожника, и качество применяемых материалов гораздо выше, чем у презентабельного Porsche Cayenne.

Приборная панель прикрыта небольшим аккуратным козырьком, под которым расположились классические тоннели спидометра и тахометра. Между основными приборами имеется небольшой трапециевидный информационный дисплей.

На центральной консоли вверху размещен цветной дисплей навигации, ниже расположен блок управления мультимедийным центром со множеством маленьких кнопочек. Еще ниже – блок управления климатом. Мультимедийный блок, как и воздуховоды вентиляции, эффектно выделены каймой из полированного алюминия.

Центральный тоннель также задействован в управлении – на нем расположились вращающиеся рукоятки системам ON&OFFROAD;, управление клиренсом и жесткостью пневмоподвески AIRMATIC, системой COMMAND и DSR. Сзади все также красиво: спинка дивана разделена на три части, на боковых креслах кожа простегана, как и обивка дверей. Кресла снабжены боковой поддержкой и удобными подголовниками.

Производитель предлагает внедорожник в трех вариантах исполнения: ML 250 Bluetec 4Matic, ML 350 Bluetec 4Matic и ML 350 4Matic BlueEfficiency. Все виды будут оснащаться постоянным полным приводом 4Matic. В качестве трансмиссии устанавливается новая семиступенчатая АКП 7G-Tronic Plus.

Под капотом у новой версии М-класса может располагаться 2,1-литровый четырехцилиндровый турбодизельный мотор в 204 л.с. мощностью. Этот силовой агрегат предлагается в качестве базового. Расход у турбодизеля – всего 6 л. на 100 км пробега, а в паре с новой АКП, функцией «старт-стоп» и системой рекуперации расход уменьшается и до 5 л.

Версия ML 350 Bluetec 4Matic комплектуется новым турбодизельным мотором V6 в 3.0 л. объемом и мощностью 231 л.с. С таким двигателем внедорожник расходует 7 л. на 100 км., а скорость 100 км/ч достигается за 7,4 с. Третья версия — ML 350 4Matic BlueEfficiency оснащена бензиновым двигателем в 3,5 л. объемом, развивающим 306 л.с. Ожидается и «заряженная» версия нового М-класса — ML 63 AMG, которую планируется снабдить бензиновым V8 в 5,5 л. объемом и мощностью в 550 л.с. Мощный генератор с стабилизатором напряжения позволяет на много дольше эксплуатировать электронные приборы автомобиля. В случае выхода из строя, ремонт генератора следует производить только в специализированном автосервисе.

В качестве систем безопасности внедорожник будет снабжен системой стабилизации, системой Attention Assist drowsiness detection – так называемый «антисон» за рулем, системой PreSafe pre-collision protection, предупреждающей водителя о возможных столкновениях, девятью эйрбегами, адаптивными стоп-сигналами и системой помощи при торможении. Различные гаджеты можно заказать дополнительно.

Одной из особенностей новинки стала опционально доступная подвеска Airmatic, с возможностью настроек под определенный вид покрытия дороги. В паре с пакетом ON&OFFROAD; клиренс теперь можно увеличить до 285 мм. Также имеются режимы: зимний, легкое бездорожье, автоматический, спорт и буксировочный. К сожалению, блокировки заднего дифференциала у внедорожника нет. Вместо нее работает электроника. Стоит отметить также инновационные активные стабилизаторы поперечной устойчивости нового ML. Они изменяют жесткость подвески, улучшая управляемость по ситуации.

Новый Mercedes M-Class не стал революционным, скорее он эволюционировал до современных потребностей обеспеченных клиентов, перестав быть в первую очередь покорителем бездорожья. Он будет чаще встречаться возле модных клубов и офисных зданий, нежели на проселке или в лесу. Как поется в одной из популярных песен: «больше, больше гламура».