Nissan VS Toyota

Для путешествий в хорошей компании как нельзя лучше подходят просторные минивэны. Попробуем сегодня рассмотреть пару представителей этого класса, пришедших к нам из Страны Восходящего Солнца, от двух извечных конкурентов — Nissan и Toyota.

Nissan Qashqai+2

Те, кто думает, что Qashqai+2 отличается от обычного Qashqai только двумя дополнительными креслами, глубоко заблуждаются. По сути, автомобили роднит только головная оптика и корпоративный стиль. Минивэн удлинился, обзавелся задними боковими окнами и даже радиаторная решетка имеет измененный вид. Колесная база увеличилась на 135 мм., а крыша стала заметно выше.

Второй ряд сидений регулируется в приличном диапазоне, облегчая посадку. Хотя легкой ее все равно не назовешь. Места на галерке откровенно мало. Третий ряд — только для детей и пассажиров до 160 сантиметров ростом.

Передняя часть салона осталась неизменной, за исключением системы кондиционирования. Увеличенный салон потребовал наличия более мощного компресора. Удлиненная платформа С-класса, на которой построен Qashqai+2, получила немного измененную подвеску и передние тормозне диски увеличенного диаметра.

Qashqai+2 в силовом плане поставляется в двух вариантах: с бензиновым экономичным мотором в 115 л.с. (устанавливается также на Qashqai, Tiida, Note) и 141-сильным бензиновым двигателем. Первый вариант – только МКПП и передний привод, второй — передний и полный привод, МКПП или бесступенчатый вариатор CVT.

Оборудование, системы комфорта и безопасности у кроссовера аналогичны пятиместному варианту. На борту ABS, EBD, Drake Assist, шесть подушек. Для детей предусмотрено крепление ISOFIX.

А в отношении цены, сравнительно со стандартным кроссовером, приобретая семиместник, вы получаете немного больший салон и багажник плюс еще два пассажирских места. Стоит ли это дополнительных шестидесяти тысяч рублей?

Toyota Verso

Семиместный Toyota Verso создан по формуле 5+2 и достаточно полно ей отвечает. Одни «пятнашки» со складыванием и перемещением сидений чего стоят! Система Easy Flat 7 дает возможность сложить посадочные места более чем в 30 вариантах. Водительское кресло и рулевая колонка также регулируются во всех возможных направлениях.

Экстерьер авто вполне корпоративен – узнаваемый тойотовский «взгляд», элегантные линии обвода, хорошие пропорции. Внутри же всё достаточно лаконично, но не без индивидуальности. Центральная компоновка приборной доски немного развернута к водителю, эдакая техно-композиция. А вот в плане эргономики такое решение достаточно спорно.

Базовая комплектация располагает кондиционером, частичным электропакетом, CD/MP3 проигрывателем. Все остальное – в более дорогих комплектациях. В штате отвечающих за безопасность — семь подушек и «занавески», активные подголовники, крепления ISOFIX (для двух сидений во втором ряду), электронные системы безопасности, включая новейшую MICS.

Для России минивэн в семиместном исполнении оснащается тандемом из бензинового 147-сильного мотора и вариатора CVT.

Подводя итог обзоров, можно констатировать: каждый из рассмотреных автомобилей хорош по своему, но все же Verso более минивэн, нежели Qashqai-переросток, хотя его внедорожные качества, без сомнений, козырь для тех, кто путешествует по проселкам.

Почти по Радищеву: Из Петербурга в Севастополь, часть 3 — Та

Третья и, увы, последняя часть моего рассказа начинается небольшой неприятностью — спустя неделю пребывания в солнечной Ялте я решил двигаться на полуостров Тарханкут, где в уютном Черноморске живет мой друг. И поехал я через Ай-Петри в сторону Бахчисарая. Подъем от водопада Учан Су имеет 260 поворотов, каждый практически на 180 градусов. На одном из таких поворотов у меня и полетел привод. В общем, пришлось воспользоваться сторонней помощью — дотащили меня до ближайшего СТО. Еще сутки под Ялтой, еще почти 6 000 рублей непредвиденных расходов.

Бюджет тает на глазах и нужно уже потуже затянуть поясок. Поехал я все таки по ранее намеченному маршруту — через этот подъем и плато. Преодолев с замиранием сердца 260 поворотов поднялся наверх. Кра-со-та!

Тут же, возле метеостанции находится целая деревенька кафе, где я выпил кофе с какими то плюшками. Утром на Ай-Петри прохладно и ветренно. Нужно двигаться дальше.

Мой путь лежал через Бахчисарай и Евпаторию в Черноморск или Черноморское — этот городок называют в равной степени и так, и эдак.

После Бахчисарая горы остались позади и вокруг раскинулся степной Крым. Проехал городок Саки — справа не то крепость, не то музей на холме. Впереди полумесяцем залив и уже видна Евпатория. Справа за железнодорожными путями лежит озеро Сасык — соленое и я слышал, обставленное со всех сторон санаториями — сюда приезжают на лечебные грязи.

Проехал Евпаторию — дорога отошла от моря и пошла ровной и пустынной стрелой к Черноморску. Машины попадались очень редко. Каких ни будь 65-70 км. пробега и вот уже снова рядом море и городок Черноморск «сказал» — добро пожаловать.

Черноморск совсем небольшой — пешком из одного края в другой пройти — 15-20 минут. И населения местного не много — по словам друга — 10-15 тысяч. Но в пляжный сезон в городе живет 150-200 тысяч народу. Трудно поверить!

Первый день купания на городском пляже не понравился — очень много народу, вода мутноватая, полно водорослей и медуз. На следующий день поехали смотреть красоты. Урочище Джангуль изменило мое мнение о Тарханкуте на противоположное — безумные, фантастические скалы и потрясающей прозрачности вода. Просто отвисла челюсть!

Море — изумительного цвета. Поехали дальше — в Оленевку. У Оленевки имеется лиман, отделенный пещаной косой от моря. В лимане катаются на кайтах. Завораживает…

Справа (если стоять лицом к морю) от лимана тянутся одинной полосой белоснежные пещаные пляжи. Тут челюсть отвисла во второй раз — такой белоснежный песок я видел только на Кубе, на пляжах Вородеро.

Третий раз я поднимал с пола челюсть уже на урочище Атлеш. Именно здесь снимали фильмы «Пираты 20 века», «Люди и дельфины» и т.д. Очень красиво. Прыгнул в «чашу любви». Есть такая ванна — она связывается с морем под водой тоннелем, а при волнении волны перехлестывают через перешеек и попадают в чашу. Она очень глубокая — в самом мелком месте что-то около 5 метров. А скалы вокруг — где-то 3-3.5 метра максимум в высоту. Так что прыгать и интересно, и достаточно безопасно. Желающих попрыгать в чашу регулярно набирается, место это не пустует.

Мне показалось, что даже вода в чаше любви какая то особенная, не похожая ни на какую другую.

Последний раз я впадал в ступор от красоты на Беляусе — снова фантастические белые песчанные пляжи и изумительной чистоты вода.

В общей сложности, на Тарханкуте я пробыл 5 дней. И по их прошествии даже не смог сказать, где мне понравилось больше: на южном берегу или на Тарханкуте.

Одно могу сказать точно — в Крым я влюбился. И на следующий год обязательно снова поеду. Ведь я еще так много не видел: меня ждет вулкан Карадаг, катакомбы Аджимушкая, старинная дорога на косе Арабатская стрелка, грязевые вулканы и город Судак — известный своей древней Генуэзской крепостью. Так что я уже строю планы. А пока — две тысячи километров обратной дороги.

Почти по Радищеву: Из Петербурга в Севастополь, часть 2

17 июля байк-шоу догуливало последний день мероприятия — уже чувствовался дух расставания. Но это только так кажется. Ведь с окончанием мероприятия не заканчивается ни лето, не общение с хорошими людьми. А для любого авто-мото любителя наличие дорог — главный фактор!

Я решил намного покататься по ЮБК. Тем более, что в Крыму не был с детства, а там, поверьте мне, есть на что посмотреть. Путь мой лежал по трассе Севастополь — Ялта к Алупке, где находится знаменитый Воронцовский дворец и одноименный парк — дендрарий.

Нужно отдать должное крымскому дорстрою — дороги тут действительно в отличном состоянии. Время летит незаметно и вскоре я доехал до Симеиза. Слева плато Ай-Петри, справа море, впереди извилистый серпантин трассы. Свернув по указателю «Воронцовский дворец», я въехал в городок и попетляв по узким улочкам добрался до «центра» небольшая площадь с памятником Ленину. Оставил машину на стоянке и прошелся пешком. Через метров 150-200 я по ступенькам спустился вниз и попал в парк. Красотища! Огромные, в три обхвата толщиной, крымские сосны, мамонтовые деревье, секвойи и прочая флора. Впереди каскад озер, где в относительной свободе живут лебеди. Кругом полно туристов и праздношатающихся граждан. Я примкнул к одной из групп, так сказать — кинул ухо в сторону экскурсовода. Протопав за туристами, узнал много интересного. Например то, что в Воронцовском парке растет единственная на южном побережье араукария чилийская или обезьянье дерево. Ей 200 с лишним лет.

Подошли к дворцу. Впечатляет. У него нет тыла — все четыре стороны дворца выполнены как фасады — но в различном стиле. Южный — в восточном, западный — в германском. Множество башенок, лестничек, переходов. Занятный архитектор был этот граф Воронцов. Кругом благоухают цветы, текут ручейки и шумят небольшие водопады. А с южной террасы открывается потрясающий вид на море. В общем, неплохо для какого то там графа, умершего 200 лет назад.

Едем дальше.

За Алупкой находится поселок Мисхор, где расположена нижняя станция самой длинной в Европе канатной дороги. Прокатиться на Ай-Петри и обратно стоит что-то в районе 15 долларов. По божески…

Вот только очередь из желающих совершить вояж на высоту за 1000 метров слишком много и заняв очередь, я присел в расположенной рядом кафешке — подкрепиться. Ничего сверхэкзотического — шашлык с бокалом пива, но и силы восстановил, и как раз время моей очереди подошло. Подъем на Ай-Петри — это что-то. Вагончик рассчитан на 30 человек. И вот вся эта компания туристов и где-то экстремалов едва дыша наблюдает за плавным перемещением вверх, к вершине плато. Канаты провисают так сильно, что кажется — еще чуть-чуть и все, оборвутся — тогда нам предстоит полет с нескольких сотен метров на поросшие соснами склоны. От этой мысли немного не по себе.

Но вот мы прибыли на верхнюю станцию — еще минута и я уже стою на твердой земле, жадно вдыхая свежий горный воздух. Если сказать, что с Ай-Петри открывается потрясающий вид — то это ничего не сказать. Описать это невозможно, можно лишь побывать там самому — тогда поймешь. Так что рекомендую — приезжайте!

Рядом с причальной станцией расположен город — да-да, целый город кафе. Тут можно купить всякие сувениры — от магнитиков до шкур различных животных и конечно же, поесть местных изысков. Я выбрал плов. Чуть язык не проглотил — так вкусно. Немного попробовал местного вина — обалдеть. В полной прострации побрел на возвышающиеся Зубцы — такие пики, с которых вид просто неповторимый, а обрык в сторону моря — метров 600-700 вертикально. Аж в дрожь бросает. Высота там, как говорят местные — раз, два, три, четыре. То есть 1234 м. над уровнем моря.

Еще немного погулял, прокатился на лошади, спустился в пещеру Трехглазка — там древний ледник, оттуда возили лед для винного погреба того самого Воронцова. Вечерело, пришло время возвращаться вниз. А то скоро закроется канатная дорога и придется одно из двух — либо платить таксистам, чтобы отвезли вниз, либо ночевать на горе.

Спуск вниз запомнился. Едва отъехав от причальной станции, наш вагончик как-то резко ушел вниз, прямо провалился, вызвав неопределенное — ой, мать! У мужчин и серию визгов у женщин. Вот только одно дети сохраняли спокойствие — им было просто интересно. Прикатили до Мисхора без неожиданностей. Здорово!

Дальше я поехал посмотреть на прославленное «Ласточкино Гнездо». Сне говорили — ничего особенного. Ну домик стоит на скале. Я не верил. И зря. Действительно, «Ласточкино Гнездо» стоит на краю обрыва, над морем, метрах в 70 от воды, а может и больше. Симпатичное это гнездышко. Но и только Топать к нему пришлось вниз-вверх полчаса, а виду то — как одна башенка Воронцовского дворца. Разочарован.

Дальше я поехал уже в Ялту. Достаточно для одного дня. Там снял комнату и отдохнул, вечером выбрался погулять по набережной. Тоже есть на что посмотреть. Такое себе украинское Монте-Карло. Целыми рядами стоят яхты, на набережной бутики и кафешки, всюду музыка — выступают различные певцы, музыканты, мимы. Не карнавал, но где-то рядом.

Выпив наконец то как следует по стаканчику сортов 10 различных вин (в фирменном Массандровском погребке) я почувствовал себя счастливым. Ялта — город лета, теплого моря и незабываемого настроения.

А впереди меня ждала поездка на Тарханкут.

Продолжение следует.

Почти по Радищеву: Из Петербурга в Севастополь

Задумал я съездить проведать историческую Родину и место славной службы моего прадеда, а он, кстати, служил не где ни будь, а на мятежном броненосце «Потемкин», правда, уже после событий 1905 года. К выезду готовился тщательно, изучал маршрут, общался с друзьями из Украины — узнавал, что и как. Поездку решил подгадать к Пятнадцатому Международному байк-шоу, ежегодно проводимому в окрестностях Севастополя.

В этом году байк шоу было назначено на 15-17 июля.

Поехал я на своей десятке, за неделю загнал на СТО — поменял масло-фильтры, да попросил посмотреть внимательно. Вроде ничего такого не нашли, но сказал мне мастер, что вроде как скоро придется со сцеплением решать — еще тысяч 3-5 отъездит, а дальше менять корзину с дисками, а может и маховик, ибо тенденция наблюдается. Ну да мне как раз эта поездка под 5 тысяч км. и должна вылиться.

Пытался проложить маршрут по Гуглу, но увы — в Росии почему то эта функция не поддерживается, поэтому выкладываю только Украинскую часть маршрута.

Расчет же через какой то из интернет-сервисов показал 2207 км. в одну сторону. Учитывая мое желание еще помотаться по южному берегу Крыма, на горючку отложил 600 бакинских, тем более, что в Украине цена на бензин составляет около 1.40 у.е. за литр.

Выехал за двое суток — 13 июля. В принципе, маршрут не блещет оригинальностью — сразу на Москву, через Химки, там по МКАДу и дальше на Тулу, в сторону Белгорода.

До Твери доехал без приключений, выпил в придорожном кафе кофе с какими то крендельками и дальше. Под Зеленоградом тормознули гайцы, так, для порядка. Проверили документы и отпустили восвоясе.

В Химках заехал к своему другану — Палычу, у которого и остался ночевать. Не виделись давненько, так что было о чем поговорить. Привез ему пару интересных книжек, да магнитики на холодильник — он их собирает. Поспал до 3-х ночи, тихонько собрался и — вперед. Еще почти полторы тысячи км впереди.

И тулу, и Орел проехал как-то ровно, пару раз останавливался выпить кофе да размять конечности. Один раз тормознули гайцы, в этом случае полоскали мозг минут 15. Откройте капот, откройте багажник. Куда спешите и т.д. Но видно моя суровая рожа им не сильно понравилась и в конце концов я получил документы обратно, да и поехал. Хотел пройти границу засветло. Но… не судьба. Когда до Белгорода оставалось километров 50 мотор заревел, что бешеный. Еле-еле доехал до СТО возле Яковлево. Худшие опасения подтвердились — сцепление.

Мастера попались хорошие, как оказалось потом. Вошли в положение — сказали, купишь запчасти, будем делать, пока не закончим. То есть — хоть всю ночь.

Сделали, правда, быстро — помог один из местных — съездили в один магазин, где купил я корзину в сборе с выжимным и маховик. Решил менять — так уж все. Корзина LUK стала в 2200 руб. Маховик был только облегченный — 1900 руб. За работу заплатил 3500 — учитывая срочность — по божески.

Работу закончили считай к утру.

Понятное дело — не спал, курил, как паровоз, ел только булочки из местного магаза да лимонад.

С рассветом подъехал к таможне. Нашу прошел быстро, а вот на украинской только что в зад не заглянули. Не смотря на то, что очередь была небольшая — машин 20 где-то, потерял больше двух часов на проход границы.

Но вот, все формальности соблюдены и я с полным баком (недалеко от границы заправился и залил 30 л. в канистру) и бодро-раздраженным настроением уже еду по Незалежной.

Быстро домчал до Харькова, обогнул город по объездной, заехал со стороны улицы Полтавский шлях (это похоже дорога на Полтаву), где поменял рубли на гривны. Потом выехал обратно и поехал в сторону Запорожья. Через Красноград и Новомосковск. Промазать вроде бы трудно, но я умудрился. После Краснограда именно в районе Новомосковска. На подъезде к нему имеется довольно странная развязка. Заезжаешь вверх на пандус и там дорога раздвояется, а перед развилкой этой есть указатель — на Симферополь. Дорога дальше идеи на юг и вроде бы на Запад, понятное дело — еду в южном направлении. Но через пару десятков километров замечаю — трасса так плавненько поворачивает на Восток. Спросил с местного на велосипеде — я еду на Симферополь?

Оказалось — на Донецк. Твою дивизию! Проехал уже где-то 30 км. В общем, вернулся, увидел гаишника — спросил, как мне выехать на Симфер, а то развязка путанная — указателей со стороны Донецка вообще нет.

Гаишник оказался веселый малый и, заржав махнул в непонятном направлении — туда. Я попросил уточнить и … гаишник почесав репу, сказал:

— Ну в общем я сам не знаю, как тебе выехать, но дорога — вон туда.

И указал пальцем. Блин, я то и сам знаю, что туда, но как выехать. Короче, пришлось нарушить, благо дело — не было вверху ДПСников.

Дальше я не плутал. Спокойно доехал до Запорожья, где и «позавтракал» в придорожном кафе — дело то было — средина дня. Решил немного поспать — сказалась бессонная ночь и мытарства с ремонтом.

Двух часов с хвостиком хватило. Проснулся, умылся, хлебнул все в том же кафе кофе и рвонул на Мелитополь. Именно что рвонул, за что меня и тормознули. Долго мурыжили, но решили вопрос полюбовно — 250 гривен. Сторговался. Хотели 400.

Такими темпами я, конечно, доеду до Севастополя быстро, но дорого. Решил поубавить пыл. Проехал Мелитополь — кругом растянулись уже вполне татарские степи, ровные, как стол. Дорога в нормальном состоянии и не сказать, что сильно загруженная. Но жарко. Если бы не кондей, угорел бы, наверное. Ровненько на скорости 100-110 (населенные пункты попадались не часто) доехал до перешейка Чонгар. Справа — гнилое море Сиваш, слева — Азов. Дальше — безлюдные места практически до Джанкоя. Да и сам Джанкой произвел впечатление полуброшенного города — несколько пустующих блочных пятиэтажек, явно не рабочий аэродром с хламообразными остовами самолетов. Стемнело. До Симферополя я доехал уже в темноте. Понравилась на подъезде к «столице» Крыма новая трасса. С указателями здесь все в порядке — я без труда выбрался на дорогу к Бахчисараю. Пошли горы — красота, да только видно плохо, поскольку ночь. Создалось ощущение от всех этих спусков и подъемов, что я забрался уже на высоту тысяч трех, не меньше. Доехал до Бахчисарая. Снова в кафешке выпил коше, умылся. Бармен за барной стойкой оказался словоохотливым и, поскольку из посетителей кроме меня была только влюбленная парочка, воркотавшая в уголке, скрасил мое кофепитие полезными рассказами и советами. Тут я узнал, что байкеров уже проехало видимо не видимо, что вино надо покупать в заводских магазинах, а не у левых продавцов из бутылей, что ехать осталось немного — через Инкерман тут рукой подать.

В общем, поехал я. Уже очень хотелось спать и кофе помогал слабо, но я все таки дотянул до границы Севастополя, где и остановился на обочине вздремнуть. Проснулся я когда солнце начало припекать через стекло — увы, из-за поломки я на первый день байк-шоу не попал. Ну, как вышло, так и вышло. Вперед!

Утро в прекрасном южном городе великолепно. Я покатался по извилистым улочкам, поднялся в центр, где прогулялся по Историческому до Панорамы героической обороны Севастополя. Тепло, свежо — очень легко дышится. Родина!

По городу я что называется — пошарился. Уже очень хотелось местного вина, шашлыка и байкерской обстановки. На одной из улиц увидел десяток припаркованных байков и парочку суровых мужиков, курящих возле них. Подошел поздороваться. Разговорились. Ребята оказались из Московского клуба «Ночные волки». Рассказали, как проехать в лагерь. Только делать там до вечера нечего — Программа развлекухи ночью, а сегодня днем будет проезд торжественный по городу и возложение цветов на площади Ушакова. Так что я могу гулять и развлекаться, что, собственно и сделал.

Прокатился на экскурсионном катере по Севастопольской бухте, попробовал вкусного шашлыка (пока только с безалкогольным пивом), сходил в музей Российского Военно-Морского флота.

Дальше поехал в Балаклаву, где поставил на стоянку машину, примкнул к группе желающих на 2-х часовую прогулку на яхте. С выходом в открытое море и купанием.

Что сказать? Здорово!

Времени до вечера было много. Как раз на яхте я и позволил себе любимому выпить бутылку пива «Крым». Зачотное!

До вечера еще побывал на экскурсии в заводе-музее, где в войну стояли подлодки. Познавательно.

Вечером поехал к лагерю байкеров у горы…. кажется Голфорта.

Это в сторону Ялты, километров 17-19.

Обстановка — что надо.

Машину поставил на стоянку, купил входной билет — меня окольцевали специальным браслетом и прошел внутрь.

Шоу происходило на территории заброшенного завода. Эдакая постапокалиптическая обстановка. Кругом байкеры, народ на своих двух, все вечелые. Туса — отличная. Сцена оформлена супер! Пива, вина, всякой снеди — завались. Так что байкеры отдыхать умеют! К чести самого действа могу сказать — не видел ни одной драки, провокации или валяющихся пьяными людей. Культура на высоте. Оказывается, можно роковые фестивали и так проводить — молодцы!

С ночной темнотой народа стало больше, на сцене появились рок-коллективы. Всех не смотрел — встретил питерских друзей, выпили посидели. Но на Ляписа и «Ногу Свело» пробрался поближе к сцене. Покровский супер!

Усталость и желание поспать догнали меня уже утром. Жаль, не успел на первый день — ведь была «Алиса».

Но ничего — впереди у меня было еще десять дней отдыха — весь ЮБК и Тарханкут в планах.

Об этом расскажу в продолжении своих приключений, увы в этом блоге можно подгрузить только до 5 фоток на одну запись.

Пневмодомкрат помошник в дороге

Охотники ,Рыбаловы и Любители активного отдыха воздушный пневмодомкрат грузоподъемностью 3 тонны ,прост в применении ,устойчев на слабонесущих поверхностях( болотах.песках) Верный друг в дороге в любую непогоду

Описание

1. Домкрат изготовлен из ПВХ ткани. Диаметр 470 мм, 390 мм, высота 500/ 600/700 мм;

2. Имеет округлые верхнюю и нижнюю части усиленные полиуретановым покрытием;

3. Домкрат имеет два (2) клапана:

• Клапан для надува стандартный автомобильный с ниппелем и колпачком.

• Клапан для сдутия домкрата. Он имеет два режима кнопки:

— открытый (кнопка находится в утопленном режиме),

— закрытый (кнопка находится в отжатом режиме и закрыта внешней крышкой).

4. Домкрат накачивается от стационарного автомобильного насоса или компрессора. Максимальное давление 0,9 атмосферы. Грузоподъемность до 3-х тонн.

Меры предосторожности

1. При накачивании домкрата давление не должно превышать 0,9 атмосферы;

2. Располагать домкрат, убедившись в том, что поверхность не имеет колющих предметов;

3. Запрещается работать под автомобилем, или под поднятым грузом, если используется только пневмодомкрат;

4. Рекомендуется при работе с пневмодомкратом подкладывать страхующие упоры;

5. при поднятии держаться на безопасном расстоянии;

6. Запрещается поднимать груз свыше 3-х тонн;

7. Использовать домкрат только в вертикальном положении;

8. При наклонной поверхности блокировать колеса дополнительными упорами;

Запрещается использовать домкрат при температуре ниже -25º.

Эксплуатация пневмодомкрата

1. Освободить автомобиль от пассажиров и поставить на ручной тормоз;

2. Подсоединить к клапану надува домкрата стационарный насос (компрессор);

3. Закрыть спускной клапан;

4. Сложить домкрат, совместив верхнюю и нижнюю части, друг над другом;

5. Подложить под днище автомобиля, клапанами на себя;

6. Приступить к накачиванию домкрата до нужной высоты;

7. Выполнив подъемные работы, спустить домкрат путем нажатия на кнопку спускного клапана (медленно);

8. Сложить домкрат, выпустив остатки воздуха и закрыть спускной клапан.

Хранение

1. Хранить в сухом месте, в сложенном виде;

2. Следует следить за состоянием клапанов во-избежании их загрязнения и выхода из строя;

3. После завершения работ рекомендуется протереть пневмодомкрат от загрязнения.