Mercedes-Benz SLS AMG

2 комментария

Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG, мировая премьера которого состоится 15-го сентября на Международном Автосалоне во Франкфурте, обладает необычайно мощной притягательностью и демонстрирует возможности наиболее передовых технологий. Суперкар впечатляет своим пуристическим дизайном, последовательным использованием облегчённых конструкций и превосходной динамикой. При этом он замечательно приспособлен к повседневной эксплуатации и отличается образцовой безопасностью, столь свойственной автомобилям Mercedes-Benz. Тем самым, новый спорткар с дверьми типа «крыло чайки» представляет собой идеальный синтез наиболее сильных сторон Mercedes-Benz и AMG.

Новое спортивное детище специалистов Mercedes-Benz и AMG завораживает своим уникальным техническим исполнением: несущий кузов с алюминиевым подрамником и дверьми типа «крыло чайки»; средне-моторное расположение двигателя AMG V8 со смещением к передней оси мощностью 420 кВт/571 л. с. с рабочим объёмом 6,3 л, крутящим моментом 650 Н∙м и смазочной системой с сухим картером; семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода; спортивная подвеска на двойных поперечных рычагах из алюминия; снаряжённая масса в 1620 кг по стандарту DIN. Подобный технологический пакет – это залог динамики высочайшего уровня. Подлинно спортивная концепция данного автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53 процентам и низко расположенным центром тяжести. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч. Расход топлива, составляющий в смешанном цикле 13,2 л на 100 км пути, делает его самым экономичным среди конкурентов (все данные носят предварительный характер).

«Новейший суперкар SLS AMG, представляемый Mercedes-Benz, заставит учащённо биться сердца всех истинных поклонников автоспорта. SLS AMG в равной степени окрыляет обе марки – Mercedes-Benz и AMG, он несомненно станет одним из самых желанных спорткаров нашей эпохи», считает д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars.

«На примере спорткара SLS AMG наши клиенты смогут открыть для себя всю глубину 40-летнего опыта Mercedes-AMG по созданию гоночных автомобилей. Уникальный пакет технологий обеспечил ему необычайную динамику при скромном потреблении топлива – AMG стремится теперь и к этому», пояснил Фолькер Морхинвег, руководитель Mercedes-AMG GmbH.

«Уникальность дизайна новейшего Mercedes-Benz SLS AMG состоит не только в оригинальном исполнении его дверей типа «крыло чайки». Нашей целью было через интерпретацию классики прошлого создать классику будущего, чтобы на наших улицах появился самый красивый автомобиль 21-го века. Мы также стремились создать образец нового дизайна, который вместе с обликом моделей Mercedes-Benz, в частности, CLS- и SL-Класса, выражал бы неповторимую легендарность нашей марки. Одновременно новый SLS указывает направление для дизайна будущих спорткаров Mercedes-Benz», подчеркнул Горден Вагенер, шеф-дизайнер подразделения Mercedes-Benz Cars.

Дизайн: выразительный, лаконичный, наполненный страстью

Оригинальный дизайн новейшего Mercedes-Benz SLS AMG завораживает своей страстной спортивностью и по-новому воспроизводит захватывающий облик спорткара Mercedes-Benz 300 SL, ставшего одним из наиболее выдающихся примером дизайна марки Mercedes-Benz. Лишённый компромиссов дизайн новейшего SLS AMG отражает принцип создания современных спорткаров: почти двухметровый капот, плоская, смещенная назад кабина водителя и короткая задняя часть кузова с выдвижным антикрылом являются таким же выражением динамики, как и длинная колёсная база, широкая колея и крупные колёса. Короткие свесы в той же мере определяют пропорции автомобиля, что и сама концепция суперкара, предусматривающая глубокое и сдвинутое назад передне-среднее расположение двигателя и разнесённую компоновку агрегатов привода – коробки передач с двойным сцеплением. Изюминкой дизайна, без сомнения, стали двери типа «крыло чайки», уникальные для данного сегмента и придающие автомобилю SLS AMG неповторимое очарование.

Однако не только двери типа «крыло чайки» напоминают знаменитый Mercedes-Benz 300 SL. Характерная широкая решётка радиатора с большой звездой Mercedes-Benz и крыловидным поперечным «плавником» также вызывают в памяти облик легенды автоспорта. Трёхмерная выразительная передняя часть кузова с устремляющимся книзу, заострённым и с боков как бы поджатым передним бампером вызывает ощущение необычайной устойчивости автомобиля на дороге. Очень внушительно выглядят шесть крупных воздухозаборных отверстий и далеко заходящие на бока, вертикально ориентированные фары с эффектной игрой света внутри: в центре расположены биксеноновые фары ближнего света, поверх них находятся два светодиодных указателя поворота, а внизу – дневные ходовые огни на светодиодах.

Идеи, навеянные авиастроением

Сходство с самолётами прослеживается, в частности, на примере звезды Mercedes-Benz, которая помещена в своего рода тубус, в профиль напоминающий воздухозаборник реактивного двигателя. А также на примере удлинённого капота: чем дальше вперёд скользит взгляд зрителя, тем стремительнее кажется изгиб капота. Аналогичное визуальное впечатление производят четыре «плавника» цвета «Silver Shadow», украшающие обе воздуховыпускные решётки на конце капота. Такие характерные больше для авиации линии визуально подчёркивают скорость проносящегося мимо воздуха, что придаёт автомобилю SLS AMG необыкновенно динамичный облик даже в состоянии покоя.

«Плавники» на капоте повторяются и на боковинах автомобиля: настоящий знаток сразу узнает в этом характерный элемент дизайна спорткара 300 SL. Недвусмысленный намёк на мощный атмосферный двигатель V8 – это шильдик «6.3», расположенный между «плавниками». Боковое воздуховыпускное отверстие подчеркивает выразительную линию, которая вместе с выпуклостями боковой части кузова и напряжёнными поверхностями формирует образец элегантности, излучающей мощь. Неповторимое и чрезвычайно привлекательное компактное пассажирское отделение, благодаря высоким бортам, плоским боковым стёклам и лобовому стеклу, вызывает ощущение, будто находишься внутри забрала. Особый динамизм придаёт наклонённая вперёд В-стойка, изящным изгибом переходящая к заднему стеклу.

Вид сбоку: мускулистые плечи спортсмена

При взгляде на автомобиль сбоку, сразу обращаешь внимание на выразительную плечевую линию спорткара SLS, протянувшуюся вдоль всего корпуса. В мощные расширенные колёсные арки вписаны выразительные легкосплавные диски: 19-дюймовые впереди и 20-дюймовые сзади. Любой из трёх доступных вариантов колёс позволит разглядеть большие композитные диски мощной тормозной системы AMG. Если смотреть на автомобиль сверху, то можно увидеть, как сплошная линия, идущая от области фар головного света, тянется вдоль «мускулистого плеча» в направлении заднего края кузова. Тот же дизайнерский приём повторяется и на капоте, откуда глаз зрителя следует за выразительным контуром, который проходит по крыше между распахивающимися кверху дверями и спускается к третьему фонарю стоп-сигнала.

Доказательство мощности: вид сзади

Динамизм и мощь излучает также и задняя часть кузова автомобиля SLS: плоская торцевая задняя дверь в сочетании с выразительной плечевой линией автомобиля вызывает ощущение ширины, а плоские задние фонари с горизонтально расположенными светодиодами притягивают взгляд. Светодиодные элементы крыловидной формы формируют самобытный и завораживающий ночной дизайн автомобиля. Глубоко посаженные и расположенные по центру, как у болида «Формулы-1», светодиоды служат как противотуманные задние фонари и огни заднего хода. Навеян автоспортом и чёрный диффузор с двумя выхлопными патрубками спортивной выхлопной системы. Сильная скошенность заднего спойлера книзу открывает взору задние колёса, придавая спорткару вид настоящего повелителя дорог. В заднюю торцевую дверь встроено антикрыло, которое автоматически выдвигается по достижении скоростного рубежа в 120 км/ч и обеспечивает отличную устойчивость при движении на высоких скоростях.

Новые цвета: «AMG Alubeam серебро» и два матовых варианта лака

Палитра вариантов лакокрасочного покрытия для автомобиля SLS насчитывает девять эксклюзивных оттенков. Гвоздём цветовой программы призвано стать уникальное лакокрасочное покрытие «AMG Alubeam серебро»: благодаря новому и больше ни у кого не встречающемуся методу, окраска кузова сверкает, словно жидкий металл. Краска облегает кузов наподобие металлической кожи, подчёркивая восхитительные линии в дизайне спорткара гораздо сильнее, чем это смогло бы сделать любое другое лакокрасочное покрытие, и при определённых углах активизируя игру отражённого света. Такой эффект стал возможен только за счёт применения тонких пигментов – размером от 30 до 50 нанометров.

Не менее привлекательны и оба матовых варианта окраски кузова – «designo magno серый алланит» и «AMG magno серый сильванит».

Интерьер с авиационной темой и спортивной функциональностью

Подняв дверь-«крыло» автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG и усевшись на одно из его спортивных сидений, оказываешься в салоне совершенно необычайного вида. При разработке интерьера дизайнеры Mercedes-Benz черпали своё вдохновение в авиастроении: здесь сразу же возникают ассоциации с кабиной лётчика. Тон задаёт панель приборов с мощным крыловидным профилем, визуально делающим салон шире. Вентиляционные дефлекторы, эффектно встроенные в панель приборов и окрашенные путём гальванизации в цвет «Silver Shadow», оснащены регулируемым крестовидным соплом, по форме напоминающим сопла реактивных двигателей. Даже приборная панель со светодиодной стрелкой и двумя круглыми циферблатами с белой подсветкой выполнена в металлическом тоне «Silver Shadow». Серебристые циферблаты снабжены красными стрелками и шкалой на 360 км/ч. Центральным элементом кокпита является мультимедийная система COMAND APS с 7-дюймовым дисплеем, располагающимся между двумя средними вентиляционными дефлекторами.

Авиационную тему в оформлении кокпита развивает вытянутая центральная консоль, выполненная из матированного металла. В неё со смещением в сторону водителя встроен, среди прочего, центральный блок управления AMG DRIVE UNIT, предоставляющий пилоту болида SLS массу индивидуальных настроек. Управление спортивной семиступенчатой коробкой передач AMG SPEEDSHIFT DCT осуществляется с помощью селектора E-SELECT, дизайн которого напоминает регулятор тяги реактивного самолёта. Все элементы управления выполнены из настоящего металла со сверкающей поверхностью «Silver Shadow».

Вогнутые поверхности облицовки дверей, высокие борта и мощные пороги усиливают ощущение, что находишься в кабине самолёта, и одновременно вызывают ощущение эргономичности, свойственной гоночным автомобилям. Такие изысканные материалы, как кожа наппа, настоящий металл и доступные на заказ декоративные детали из настоящего карбона подчёркивают высокую долю ручной работы в оформлении интерьера автомобиля SLS и демонстрируют любовь специалистов марки к деталям. Для индивидуального оформления предлагаются пять различных цветов кожи designo на выбор: чёрный, классический красный, песочный, фарфоровый и светло-коричневый.

Высоко распахивающиеся кверху двери для удобства посадки

Несмотря на низкое (369 мм над землёй), типично спортивное расположение сидений, высоко распахивающиеся двери позволяют удобно садиться и выходить из автомобиля. При разработке конструкции особое внимание уделялось максимальному углу раскрытия дверей – он достигает 70 градусов. Не менее важный параметр – расстояние между открытой дверью и дорогой, которое составляет 1,5 м. А высота сквозного прохода на участке между открытой дверью и верхним краем порога достигает немалых 1,08 м. При этом высота входа, измеряемая как расстояние от поверхности дороги до верхнего края порога, составляет небольшие 45 см. Не менее важным критерием удобства посадки и выхода из автомобиля является также лёгкость открывания дверей: благодаря двум газонаполненным амортизаторам, расположенным рядом с дверными шарнирами, открытие и закрытие дверей почти не требует усилий – даже при очень холодной погоде.

Двери типа «крыло чайки» занимают меньше места, чем обычные двери автомобилей с кузовом купе и в стандартном гараже могут быть открыты полностью. Для открытия двери изнутри предусмотрена ручка, выполненная в цвете «Silver Shadow». Ручка с полным захватом, интегрированная в подлокотник на облицовке двери, позволяет легко и удобно закрывать дверь. В отличной досягаемости на облицовке дверей также находятся клавиши для управления электростеклоподъёмниками, регулировки боковых зеркал и центральным замком. Решающее значение для простора в салоне имеет его ширина на уровне плеч (1483 мм) и на уровне локтей (1606 мм). В сочетании с достаточно большим расстоянием от подушки сиденья до потолка (990 мм) и большим пространством для ног водителя (1058 мм), появляются условия для глубокого и в то же время ненапряжённого сидячего положения. А почти вертикальный угол лобового стекла обеспечивает водителю и пассажиру отличный обзор.

Спортивные сиденья со спинками из магния

Спинки спортивных сидений выполнены из магния – высокотехнологичного материала, отличающегося небольшим весом и высокой прочностью. Его применение существенно отразилось на уменьшении общей массы автомобиля и смещении вниз его центра тяжести. Спортивные сиденья имеют так называемую двухзонную подушку. Заметные боковые выступы, образующие внешнюю зону сидений и сделанные из более твёрдого пеноматериала, гарантируют оптимальную боковую поддержку, в то время как внутренние зоны и подушки, и спинки сиденья выполнены мягче, чтобы обеспечить комфорт при длительных переездах. При заказе системы запоминания параметров (опция), помимо рулевой колонки, с помощью электромоторов можно будет регулировать и сиденья – по длине, высоте подушки, наклону спинки и подушки, причём в памяти будет сохраняться до трёх индивидуальных конфигураций.

Четырёхступенчатая регулировка поясничной поддержки гарантирует позвоночнику эффективную опору, а регулируемые боковые выступы спинок сидений оптимизируют боковую поддержку при скоростном прохождении поворотов. Кроме того, частью серийной комплектации являются трёхступенчатый подогрев сидений, а также распознавание наличия пассажира или детского кресла на пассажирском сиденье.

Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и спортивной горизонтальной гофрировкой обтягиваются кожей designo, доступной в цветовых вариантах: классический красный, песочный и фарфоровый, а также в двухцветном исполнении. При выборе светло-коричневого варианта отделки интерьера натуральная кожа будет использоваться в сочетании с необычайно высококачественной плетёной кожей на центральных сегментах обивки сидений. В зависимости от выбранной цветовой комбинации дополнительную спортивность интерьеру будет придавать флюоресцирующая либо чёрная окантовка сидений.

Отделанное кожей рулевое колесо «Performance» с трёхспицевым дизайном, «сплющенным» внизу ободом диаметром 365 мм, подрулевыми переключателями и металлической вставкой подчёркивает эксклюзивный характер спорткара и гарантирует оптимальный контроль над автомобилем.

Свойственная автомобилям Mercedes-Benz практичность – благодаря множеству отделений для хранения предметов

Салон спорткара SLS AMG впечатляет также наличием очень удобных отделений для хранения предметов, чтобы обеспечить комфортабельность повседневной эксплуатации автомобиля, столь характерную для штутгартской звёздной марки. В панель приборов на стороне переднего пассажира встроен перчаточный ящик объёмом 3,7 литра с отделением для хранения очков. Справа, рядом с селектором E-SELECT водитель и пассажир обнаружат небольшое вещевое отделение с 12-вольтовой розеткой либо пепельницей с прикуривателем. Подлокотник за центральной консолью служит не только опорой для управления контроллером системы COMAND: при нажатии кнопки подлокотник сдвинется в два приёма, обнажив под собой вещевой отсек. Там находится двойной подстаканник и база для телефона (опция). Для прочих предметов у задней стенки между сиденьями предусмотрена система отделений, а в пространстве для ног пассажира закреплена сетка. На спинках сидений расположены два неподвижных одёжных крючка, а сопряжённые с ними детали, что находятся на потолке, откидываются и снабжены силиконовой изоляцией. Под выключателем света вы найдёте переключатель для отпирания крышки багажника. Последняя также отпирается с помощью ключа зажигания. Объём багажника составляет 176 л.

Вот только некоторые детали богатой серийной комплектации автомобиля SLS:

Мультимедийная система COMAND APS

Напольные коврики с логотипом AMG

Отделка салона кожей designo

Противоугонная сигнализация с защитой от проникновения в салон (EDW)

Электрический стояночный тормоз

Автоматическое включение фар

Функция запуска KEYLESS-GO

Система комфортной парковки PARKTRONIC

Датчик дождя

Спортивные сиденья с подогревом

Спортивные педали из сатинированной нержавеющей стали с резиновыми вставками

Темпомат с ограничителем скорости SPEEDTRONIC

Климат-контроль THERMOTRONIC

В качестве дополнительного оборудования, в частности, предлагаются:

DVD-чейнджер на 6 дисков

Акустическая система объёмного звучания Bang & Olufsen BeoSound AMG

Противоугонная система с защитой от проникновения в салон и защитой от буксировки

Отделка салона однотонной кожей designo Exklusiv

Отделка салона двухцветной кожей designo Exklusiv

Отделка салона светло-коричневой натуральной кожей designo в сочетании с плетёной кожей Exklusiv

Окраска кузова «AMG Alubeam серебро»

Окраска кузова «AMG magno серый сильванит»

Окраска кузова «designo magno серый алланит»

Мультимедийный интерфейс

Система запоминания параметров в сочетании с электрорегулировкой сидений и рулевой колонки

Помимо этого, дизайн-студия «AMG Performance Studio» предоставляет широчайшие возможности для максимально индивидуального исполнения автомобиля SLS AMG:

Боковые зеркала в карбоновом корпусе

Карбоновая накладка на двигатель

Декоративная отделка карбоном (вещевое отделение впереди и сзади, включая крышку; кожух блока управления AMG DRIVE UNIT, поверхности центральной консоли в области рычага коробки передач и сзади, декоративные планки на центральной консоли и подлокотники на дверях)

Пакет «Карбоновый интерьер» (декоративная отделка карбоном, облицовка спинок и боковых сторон сидений карбоном, карбоновые накладки на пороги)

Подвеска «Performance» с жёсткой настройкой для оптимизации поперечных колебаний кузова

Кованые диски с дизайном «10 спиц»

Спортивные ковшеобразные сиденья

Спортивное рулевое колесо «Performance», обтянутое кожей/алькантарой

Алюминиевый подрамник для облегчения конструкции и максимальной жёсткости

В случае спорткара SLS инженеры Mercedes-Benz и AMG пошли новым путём: они впервые представляют автомобиль, чей кузов и ходовая часть выполнены из алюминия. В сравнении с традиционным использованием стали это позволило значительно уменьшить вес автомобиля – его снаряжённая масса по стандарту DIN составляет всего 1620 кг.

В основе разработанного с нуля кузова лежит алюминиевый подрамник. Последний сочетает в себе продуманность облегчённых конструкций с максимальной прочностью, поддерживая тем самым высокие динамические показатели автомобиля SLS. Лёгкие алюминиевые профили соединяют силовые узлы в прочную структуру. Эти алюминиевые профили, благодаря своему большому и низкорасположенному сечению, обеспечивают высокие значения момента сопротивления, гарантируя тем самым желаемый прямой перенос нагрузок от ходовой части, силовой линии и тормозной системы. За счёт подобной структуры уменьшается нежелательная эластичность кузова на кручение.

Тщательно продуманный и оптимизированный по массе подрамник на 45% состоит из алюминиевых профилей, на 31% – из листового алюминия, на 20% – из литого алюминия и на 4% – из стали. В целях большей пассивной безопасности в конструкции передних стоек применяется сверхпрочная сталь, изготовленная путём тёплой штамповки. Масса неокрашенного несущего кузова составляет 241 кг, что в соотношении с номинальной мощностью в 420 кВт/571 л. с. является абсолютным рекордом в сегменте суперкаров.

Низкое расположение центра тяжести и поперечные элементы жёсткости для идеальной динамики

В целом автомобиль спроектирован таким образом, что достигается максимально низкое расположение его центра тяжести. Здесь свою роль играет и низкое сочленение силовой линии с осями, и максимально низкое расположение структур кузова, имеющих отношение к его жёсткости. В качестве примера можно привести соединения передней и задней частей кузова с капсулой безопасности, отличающиеся высокой жёсткостью на изгиб и высоким моментом сопротивления, и целенаправленно располагаемые на максимально низких путях прохождения нагрузки. Это приводит не только к достижению более низкого центра тяжести, но и к гармоничному, а, следовательно, и эффективному распределению нагрузки по конструкции автомобиля.

Ещё одной замечательной особенностью этой облегчённой конструкции являются поперечные элементы жёсткости, интегрированные в неокрашенный кузов в области передней и задней подвесок. Профили присоединяются к лонжеронам именно в тех местах конструкции кузова, на которые при динамичном прохождении поворотов оказывается максимальная нагрузка. Выигрыш, который даёт такое сложное решение, заключается в беспрецедентной поперечной жёсткости и отсутствии необходимости использовать тяжёлые дополнительные элементы жёсткости и кронштейны.

Пассивная безопасность высочайшего уровня

Залог превосходной пассивной безопасности спорткара – алюминиевый подрамник. Обширный набор устройств безопасности включает в себя трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, восемь надувных подушек безопасности: две адаптивные фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности как для водителя, так и для пассажира, две боковые подушки безопасности, встроенные в спинки сидений, а также две оконные подушки, спрятанные в подоконной части дверей.

Усовершенствованный 6,3-литровый двигатель AMG V8 мощностью 420 кВт/571 л. с.

Сердце новейшего автомобиля SLS – мощный восьмицилиндровый агрегат от Mercedes-AMG. Модернизированный двигатель V8, «выжимающий» из 6,3 л топлива изрядные 420 кВт/571 л. с., превращает «крылатый» «Мерседес» в самый мощный в своём сегменте спорткар. Учитывая невысокую массу автомобиля, мы получаем удельный вес, равный 2,84 кг/л. с. Номинальный крутящий момент в 650 Н∙м атмосферный двигатель выдаёт при 4750 об/мин. С нуля до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 317 км/ч (все данные носят предварительный характер). В отличие от базового двигателя, известного под внутренним кодовым наименованием как М156, новейший М159, представляющий собой высокооборотный агрегат V8 с рабочим объёмом 6208 куб. см, подвергся полной переработке и демонстрирует показатели, характерные для мощных гоночных двигателей.

Основную лепту в повышение мощности агрегата внесли: полностью заново разработанная система впуска, модификация привода клапанов и распределительных валов, применение аэродинамически оптимизированных стальных трубопроводов впускного коллектора и открытие дроссельной заслонки системы выпуска. За счёт этого удалось существенно повысить заполняемость цилиндров, что привело к почти девятипроцентному увеличению мощности. Восьмицилиндровый агрегат живо реагирует на движения педали газа и легко набирает нужное число оборотов. Переход на смазочную систему с сухим картером позволил разместить двигатель значительно глубже в автомобиле. Результатом этого стало более низкое расположение центра тяжести автомобиля, а значит, и более высокие показатели поперечного ускорения и впечатляющая динамика движения.

Идеальное сочетание облегчённой конструкции с устойчивостью

Применение высокопрочных узлов и деталей компенсирует нагрузку на двигатель, возникающую в результате повышения его мощности. Кованые поршни, усиленные подшипники коленчатого вала, оптимизация структуры картера, а также усовершенствованная смазка с помощью мощного масляного насоса, работающего по мере необходимости, обеспечивают двигателю максимальную стабильность. Несмотря на возросшую нагрузку, вес двигателя М159 удалось уменьшить. Здесь особо важную роль играют кованые поршни – за счёт своей инерции возвратно-поступательных движений. В итоге сухой вес двигателя составляет теперь 205 кг, а удельный вес не превышает 0,36 кг/л. с. – беспрецедентный показатель среди конкурентов в данном сегменте. Благодаря сложной системе нейтрализации отработавших газов, автомобиль удовлетворяет настоящим и даже будущим нормам токсичности, в частности, экологическим стандартам Евро-5, LEV 2 и ULEV.

Высокие показатели экономичности

Несмотря на подлинно спортивный характер автомобиля, удалось добиться снижения расхода им топлива. Так, спорткар SLS AMG потребляет 13,2 л топлива на 100 км пути (в смешанном цикле, по предварительным данным), становясь таким образом самым экономичным представителем своего сегмента. Для повышения экономичности применялись не только меры до сих пор эксклюзивного для AMG характера – покрытие зеркал цилиндров по технологии электродуговой металлизации (LDS) для снижения потерь на трение и использование системы маслоснабжения в зависимости от изменений параметрической поверхности – но и интеллектуальное управление генератором: в режиме принудительного холостого хода и при торможении кинетическая энергия движущегося автомобиля используется для подзарядки аккумуляторной батареи, а не просто, как обычно, пропадает, превращаясь в тепловую энергию. В противоположных же случаях, например, при разгоне генератор подключается и снимает нагрузку с двигателя, сам при этом не создавая нагрузки на систему.

Коробка передач с двойным сцеплением и разнесённая компоновка с карданной трубой

Свою завидную мощь двигатель AMG V8 с рабочим объёмом 6,3 л передаёт по чрезвычайно лёгкому приводному валу, выполненному из углепластика, на заднюю ось – аналогично тому, как это происходит у кузовных гоночных автомобилей С-Класса, участвующих в гонках серии DTM. Коробка передач с двойным сцеплением разместилась у задней оси (принцип разнесённой компоновки агрегатов привода) и крепко соединена с картером двигателя посредством «карданной трубы» («Torque Tube»). Внутри карданной трубы с частотой оборотов двигателя вращается углепластиковый вал. Преимущества этого сложного решения заключаются в следующем: между двигателем и коробкой передач обеспечивается жёсткая связь, а значит, и оптимальная поддержка возникающих сил и моментов.

За передачу крутящего момента отвечает новая семиступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT. Эта коробка передач с двойным сцеплением отличается быстрым переключением передач – практически без разрывов в подаче тяговой силы (самое долгое – 100 миллисекунд). В распоряжении водителя четыре различных режима управления: «С» (от англ. Controlled Efficiency = контролируемая экономичность), «S» (Sport = спорт), «S+» (Sport + = спорт плюс) и «М» (Manuell = вручную), а также функция RACE-START. В режимах «Спорт», «Спорт +» и «Вручную» активирована функция автоматической перегазовки. Переключение на любой из режимов осуществляется очень удобным способом – посредством переключателя на центральном блоке управления AMG DRIVE UNIT. Оптимальный уровень тягового усилия, а значит, и отличное сцепление с дорогой, гарантирует механический блокирующийся дифференциал, интегрированный в компактный картер коробки передач.

Особая концепция ходовой части с подвесками на двойных поперечных рычагах

Средне-моторное расположение двигателя со смещением к передней оси в сочетании с разнесённой компоновкой агрегатов привода обеспечивает идеальное распределение веса между передней и задней осями – 47 против 53 процентов. Благодаря расположению двигателя за передней осью, возникают оптимальные условия для достижения идеальной динамики в сочетании с точной управляемостью, первоклассной маневренностью, уменьшением инерции вращающихся масс при возможности спонтанной смены направления движения и отличном уровне тягового усилия. Цель Mercedes-Benz и AMG построить завораживающий суперкар, способный сочетать в себе безупречный талант покорителя гоночных треков со свойственной автомобилям Mercedes-Benz комфортабельностью дальних поездок, потребовала разработки совершенно особой концепции ходовой части автомобиля. Каждое из четырёх колёс ведётся двойным треугольным поперечным рычагом с поперечной тягой – такое решение отлично зарекомендовало себя в автоспорте и применяется даже на современных болидах «Формулы-1». При использовании подвески с двойными поперечными рычагами функция направления колеса отделяется от функции демпфирования, амортизационные стойки опираются на нижний поперечный рычаг. Концепция подвески с двойными поперечными рычагами, отличаясь высокой жёсткостью схода и развала, ведёт колесо определенным образом с минимумом эластичных движений, и обеспечивает водителю наиболее чуткий контакт с полотном дороги в предельном диапазоне.

Треугольные рычаги, поворотные кулаки и стойки колёс на передней и задней подвесках полностью выполнены из кованого алюминия, что привело к резкому уменьшению неподрессоренных масс, а значит, и ощутимо улучшило реакцию системы амортизации. Длинная колёсная база (2680 мм) гарантирует не только устойчивость прямолинейного движения, но также и низкое значение смещения нагрузки на колёса, что существенно гасит склонность автомобиля к «клевкам» при разгоне и замедлении. Широкая колея – спереди 1682 и сзади 1653 мм – обеспечивает меньшее смещение нагрузки с колёс на внутренней стороне поворота на колёса, находящиеся на внешней его стороне, в результате чего шины получают лучший контакт с дорогой. Большой угол продольного наклона оси шкворня назад (11,5 градусов) даёт при прохождении поворотов высокий прирост отрицательного развала колёс и дополнительно повышает «цепкость» шин, придавая автомобилю бóльшую устойчивость при резком оттормаживании во время поворота.

Рулевое управление с большим передаточным отношением, блокирующийся дифференциал и система ESP® с трёхступенчатой программой контроля

Рулевой зубчато-реечный механизм при постоянном механическом передаточном отношении 13,6 : 1 обеспечивает бóльшую чуткость рулевого управления, тем самым соответствуя требованиям, которые предъявляются к суперкарам. Параметрическое рулевое управление изменяет характеристику гидроусилителя в зависимости от скорости движения, что гарантирует водителю лучшую обратную связь при разгоне и что очень важно при быстром движении по прямой. Размещение рулевого механизма перед двигателем на интегральном подрамнике позволило установить двигатель существенно ниже. Спорткар SLS оснащается в серии системой ESP® с трёхступенчатой программой контроля, которая позволяет водителю нажатием кнопки переключаться между тремя режимами: «ESP ON» («ESP вкл.»), «ESP SPORT» («ESP СПОРТ»), «ESP OFF» («ESP откл.»). Однако даже в режиме «ESP OFF» при нажатии на педаль тормоза снова активизируются все функции электронной системы стабилизации ESPÒ.

Во всех трёх режимах работы системы ESPÒ будет постоянно действовать принцип управления тяговым усилием, свойственный антипробуксовочной системе ASR. Если одно из ведущих колёс начнёт пробуксовывать, то посредством целенаправленных тормозных импульсов будет достигнуто повышение тягового усилия, особенно при взаимодействии с серийно устанавливаемым механическим блокирующимся многодисковым дифференциалом. Тем самым мощность двигателя при очень динамичном стиле вождения будет эффективнее переноситься на дорогу и конвертироваться в движение.

Мощная тормозная система AMG с керамическими дисками, инновационные колёсные диски «Flow Forming»

Кратчайший тормозной путь даже при огромной нагрузке – вот что обещает мощная тормозная система AMG с композитными дисками на передней оси. Ещё более эффективный результат обеспечат вновь разработанные и доступные в качестве опции тормозные механизмы с керамическими дисками увеличенного размера. Керамические диски, благодаря своей высокой твёрдости, способны выдерживать более высокие температуры. За счет их сниженного веса (на 40%) уменьшается в свою очередь неподрессоренная масса, таким образом, керамические диски вносят свой вклад в улучшение управляемости «крылатого» спорткара, что особенно заметно при быстром прохождении поворотов.

Работая над колёсами, инженеры также не забыли о лёгкости конструкции: легкосплавные диски AMG размера 9,5 х 19 дюймов (на передней оси) и 11,0 х 20 дюймов (на задней оси), чья масса была оптимизирована путём применения инновационного метода «Flow Forming» (обработка металла выдавливанием), позволили уменьшить неподрессоренные массы и одновременно повысить динамику и комфортабельность качения. Помимо серийных 7-спицевых легкосплавных дисков AMG, в качестве дополнительного оборудования предлагаются диски с дизайном 5 сдвоенных спиц, а также кованые 10-спицевые диски. Шины формата 265/35 R 19 (впереди) и 295/30 R 20 (сзади), разработанные специально и исключительно для автомобиля SLS AMG, гарантируют наилучший результат. Серийно устанавливаемая система контроля давления в шинах будет неусыпно следить за уровнем давления в каждой из шин, отображая её характеристику на дисплее.

Новейшая интерпретация легендарного «Мерседеса» с дверьми типа «крыло чайки» поступит на рынок весной 2010 года.

Метки: , ,

2 thoughts on “Mercedes-Benz SLS AMG”

  1. Kola:

    Мерседес с крыльями чайки круто смотрится, но интересно насколько такие двери удобны, ведь как минимум непривычно!С другой стороны -такую дверь надо видимо всегда полностью, иначе не выйдешь, а обычную дверь в авто открыл чуть-чуть, чтобы выйти на тесной парковке и выполз…

  2. skate:

    Представил эту машину на наших дорогах)) Уж очнеь низкая, на такой все люки соберешь) А если серьезно, то я люблю мерседесы и от такой «игрушки» точно не отказался. Все девченки на районе были бы моими!

Обсуждение закрыто.

Related Post

Обновление R ClassОбновление R Class

Мерседес Бенц R-Класс привлекает взгляды и это все благодаря своему новому и улучшенному внешнему облику. Ведущим инженерами компании Мерседес Бенц была значительно изменена передняя часть кузова, которая объединила в себе

Мой ЕмеляМой Емеля

Страна производитель: Канада Год выпуска: 2001 Тип кузова: Внедорожник Двигатель: Бензин инжектор Объем двигателя: 3200 см3 Мощность: 218 л.с. Привод: Полный Расположение руля: Левый Коробка передач: Автоматическая Расход топлива (литров

«Мерседес-Бенц» — лучшая защита на дороге«Мерседес-Бенц» — лучшая защита на дороге

Доказано: водители «Мерседес-Бенц» лучще защищены на дороге, чем водители автомобилей других марок. Это результаты исследования Mercedes-Benz, основанного на официальных, анонимных данных Федерального статистического управления Германии. Проанализировав 18 748 происшествий с