О современном Fiat Ducato


Первые два малотоннажника из франко-итальянского трио, Citroen Jumper и Peugeot Boxer, вышли на российский рынок еще несколько лет назад. А вот третий его участник, Fiat Ducato, подзадержался. Дело в том, что начиная с 2007 года под тем же названием компания Sollers выпускала в Елабуге прежнюю модель этого автомобиля. И только когда в конце 2011-го его производство было окончательно свернуто, Россия распахнула свои двери для модели новейшего образца. Произошло это в марте нынешнего года.

О современном Fiat Ducato, выпускаемом на совместном франко-итальянском предприятии, наш журнал уже писал минувшей осенью, когда поставляемые на европейский рынок малотоннажники подверглись довольно существенной модернизации, из-за чего представители компании даже начали говорить о них как о машинах нового поколения. Хотя, честно говоря, о смене поколений речь в данном случае не идет, но нельзя не признать, что автомобиль подвергли весьма существенным улучшениям.

Внешние отличия модернизированных Fiat Ducato минимальны, — разработчики не ставили перед собой цель произвести полновесный рестайлинг. Зато малотоннажники получили сразу несколько новых двигателей. Прежде всего, это четыре дизеля Multijet II рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л и мощностью от 115 до 177 л. с, которые оборудованы четырьмя клапанами на каждый цилиндр, системой непосредственного впрыска топлива с усовершенствованными инжекторами, а также форсунками с повышенным давлением впрыска. Кроме того, в конструкцию моторов ввели алюминиевые головки блока цилиндров, а 2,3-литровая 148-сильная и 3-литровая 177-сильная модификации обзавелись турбинами с изменяемой геометрией сечения, что позволяет избежать эффекта так называемой «турбоямы». Нововведения позволили улучшить и экологические характеристики автомобилей, снизить шумность, в среднем на 15% повысить экономичность и нарастить межсервисный интервал. Обновленный Ducato получил также популярную в ряде европейских стран метановую модификацию с битопливным 136-сильным двигателем, — запаса хода такому малотоннажнику хватает в среднем на 400 км.

Из других нововведений — три свежих варианта интерьера, полностью переработанное оформление получившей сенсорный экран приборной панели, а также передовая акустика: четыре 30-ваттных динамика, два опционных динамика, радио, MP3-плеер и проигрыватель компакт-дисков.

Эффективность тормозной системы повышена включением в ее состав системы распределения тормозных усилий и системы стабилизации, а управляемость в сложных дорожных условиях помогает поддерживать инновационная система контроля тяги, препятствующая пробуксовке ведущих колес.

Чтобы составить полное представление о конструкции обновленных малотоннажников, добавим, что у них, как и прежде, применены переднеприводная трансмиссия, а также передняя пружинная (мак-ферсон) и задняя рессорная подвески. В Европе автомобили комплектуют 5-ступенчатой или 6-сту-пенчатой механической коробкой передач, причем в паре с самым мощным из двигателей можно заказать «робот» с функцией ручного переключения. Впрочем, в России пока предложен менее широкий, чем в Европе, ряд силовых агрегатов.

Теперь посмотрим, какие конкретно модификации нового Fiat Ducato выведены на рынок нашей страны.

Начнем с того, что автомобиль предлагается российским заказчикам как в качестве цельнометаллического фургона, так и в качестве шасси. Причем ряд применяемых двигателей пока сведен к одному единственному 2,3-литровому 120-сильному Multijet экологического класса Евро-4, с которым агрегатируют исключительно 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Шасси экспортируют в Россию в версиях с длинной или экстрадлинной колесной базой (если быть более точным, то в данном контексте речь идет об увеличенном заднем свесе), или же в версии с длинной колесной базой и с удлиненной двухрядной кабиной вместимостью шесть человек. Полная масса всех трех автомобилей составляет 3,5 т. Согласно выложенному на сайт компании прайс-листу, рекомендованная розничная цена упомянутых версий по состоянию на середину июля начинается соответственно с 898 ООО, 908 ООО и 963 ООО руб.

Гамма фургонов отличается гораздо большим многообразием. В ней представлены варианты начиная от модификации с короткой колесной базой и низкой крышей полной массой 3 т (рекомендованная розничная цена 860 ООО руб.) и заканчивая модификацией с экстрадлинной колесной базой и высокой крышей полной массой 4 т (рекомендованная розничная цена 1 084 ООО руб.). В первом случае емкость грузового отделения составляет 8 куб. м, во втором — 17 куб. м, то есть по «кубатуре» самый большой фургон более чем двукратно превосходит самый маленький. Длина грузового отделения у упомянутых модификаций — соответственно 2,67 и 4,07 м. Для сравнения можно сказать, что полезный объем цельнометаллического фургона Fiat Ducato предыдущего поколения, который выпускался в Елабуге и оснащался дизелем того же рабочего объема, но мощностью 110 л. с, в зависимости от модификации колебался от 7,5 до 14 куб. м, а длина грузового отделения -от 2,5 до 3,36 м.

Базовая комплектация и шасси, и цельнометаллического фургона включает водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемую рулевую колонку, догреватель Webasto, двойное пассажирское сиденье, а также связанное со спецификой российских условий эксплуатации дополнительное усиление элементов электрики, подвески и кузова. В числе оборудования, устанавливаемого на заказ, предложены кондиционер (39 000 руб.), CD-МРЗ-магнитола и четыре динамика (8500 р.), электропривод и подогрев зеркал заднего вида (5000 руб.), защита картера двигателя (5000 руб.), проти-вотуманные фары (6000 руб.) и еще целый ряд опций разной степени полезности.

В заключение остается лишь добавить, что межсервисный интервал поставляемых к нам Fiat Ducato определен в 20 000 км.

Метки:

Related Post

Новинки от РеноНовинки от Рено

Давно Рено не радовал своих поклонников такими вот новинками.Пока еще в единственном экземпляре ..но время покажет.Серо -голубая гамма навевает какой то инопланетный дух этим красавцам, я думаю с таким сравнением

Обновленный Volkswagen TiguanОбновленный Volkswagen Tiguan

Не так уж часто мировые автопроизводители радуют нас своими «ошибками», подобно той, которую совершили рекламщики компании Volkswagen. По неосторожности они опубликовали фотографию рестайлинговой версии кроссовера Tiguan, официальный дебют которого должен

Концепт от Авто ВАЗКонцепт от Авто ВАЗ

Необычная дизайнерская работа в настоящий момент молниеносно разошлась по сети. Похоже уже мало кого проблема Авто ваза обошла стороной. Неизвестный дизайнер с юмором подошел к проблеме завода и предложил свою